При описании работы схемы целесообразно рассмотреть два случая: первый - к.з. в зоне действия ТО; второй - вне зоны действия ТО (работает МТЗ).
При протекании тока к.з., равного (или более) току срабатывания ТО, в одной из фаз, на которых установлены трансформаторы тока (А, С) (или в обоих сразу), срабатывает компаратор напряжения DD1 или DD2 (или оба сразу) и на их выходах (ножка 9) устанавливается положительный потенциал, приблизительно равный 5 В. В результате чего на выходе первой схемы ИЛИ (DD6.1) установится также положительный потенциал. Пороговые органы МТЗ также сработают (DD3 и DD4) и с их выхода сигналы высокого уровня, попадут на вход второй схемы ИЛИ (DD6.2). Выход второй схемы ИЛИ связан с линией задержки (на микросхеме DD5; время задержки равняется 0,5 секунды - выдержка времени МТЗ). Поэтому на вход 8 третьей схемы ИЛИ (DD6.3) поступит сигнал с выхода первой схемы ИЛИ. В результате чего на выходе третьей схемы ИЛИ появится потенциал высокого уровня и сработает герконовое реле К. После замыкания контакта К1 (реле К) откроется тиристор VT1 и по цепи соленоида отключения будет протекать ток. В итоге выключатель отключится.
При протекании тока к.з., равного току срабатывания МТЗ, в одной из фаз, на которых установлены трансформаторы тока (А, С) (или в обоих сразу), срабатывает компаратор напряжения DD3 или DD4 (или оба сразу) и на их выходах (ножка 9) устанавливается положительный потенциал, приблизительно равный 5 В. В результате чего на выходе второй схемы ИЛИ (DD6.2) установится также положительный потенциал. Выход второй схемы ИЛИ связан с линией задержки (на микросхеме DD5; время задержки равняется 0,5 секунды - выдержка времени МТЗ). Время задержки задается параметрами конденсатора С5 и переменным резистором R18. Через требуемую по условию селективности выдержку времени, на выходе микросхемы DD5 (ножка 9) появится потенциал высокого уровня, который поступит на вход 9 третьей схемы ИЛИ (DD6.3). На выходе третьей схемы ИЛИ, также появится потенциал высокого уровня и сработает герконовое реле К. После замыкания контакта К1 (реле К) откроется тиристор VT1, в результате чего по цепи соленоида отключения будет протекать ток и выключатель отключится.
Методика наладки защиты заключается в разработке способов проверки схемы и настройки характеристик срабатывания защиты.
Схема проверки, данных защит, изображена на рис. 6. Обе защиты проверяются аналогично, поэтому приведем проверку для ТО.
1. Собирается схема прогрузки рис. 6.
2. Схема прогрузки подключается к клемам 3-4 фазы A осциллограф подключается к гнезду Г1.
3. Увеличивая ток сопротивлением Rр с помощью осциллографа добиваемся срабатывания защиты (появление максимального положительного потенциала).
4. Аналогично проверяется защита для фазы C (клемы 5-6)
Максимальная токовая защита:
1. Собирается схема прогрузки рис. 6.
2. Схема прогрузки подключается к клемам 3-4 фаза A осциллограф подключается к гнезду Г3.
3. Сопротивлением Rр устанавливается расчетный ток срабатывания.
4. Сопротивлением R12 устанавливается уставка защиты (появление положительного потенциала)
5. Подключая схему к клемам 5-6 фаза С осциллограф подключается к гнезду Г4.
6. Сопротивлением R15 устанавливается уставка защиты (появление положительного потенциала).
7. Подключая осциллограф к гнезду Г5 проверяем выдержку времени.
Токовая отсечка:
1. Собирается схема прогрузки рис. 6.
2. Схема прогрузки подключается к клемам 3-4 фаза A осциллограф подключается к гнезду Г1.
3. Сопротивлением Rр устанавливается расчетный ток срабатывания.
4. Сопротивлением R6 устанавливается уставка защиты (появление положительного потенциала)
5. Подключая схему к клемам 5-6 фаза С осциллограф подключается к гнезду Г2.
6. Сопр-е R3 устанавливается уставка защиты (появление полож-го потенциала).
1. Гримберг-Басин М.М. Тяговые подстанции. М.: Транспорт , 1986 г.
2. Справочник по электроснабжению железных дорог. Том 1,2. Под ред. К. Г. Марквардта. М.: Транспорт , 1989 г.
3. Дынькин Б. Е. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Релейная защита». – Хабаровск: ХабИИЖТ, 1982 г.
4. Бей Ю.М. и др. Тяговые подстанции. М.: Транспорт. 1986.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.