Министерство транспорта и связи Российской Федерации
Федеральное агентство по железнодорожному транспорту
ГОУ ВПО
Дальневосточный Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра: "Электроснабжение транспорта"
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Релейная защита и автоматика»
На тему: «Дифференциальная защита шин»
646
Выполнил:
Проверил:
Хабаровск
2009
Назначение защиты шин.
Повреждения на шинах подстанций электрических сетей и электростанций высокого и сверхвысокого напряжений могут быть отключены резервными РЗ, установленными на противоположной стороне элементов, подключенных к этим шинам (рис. 1). Однако резервные РЗ в подобных случаях работают со значительными выдержками времени tрез.з и не всегда обеспечивают селективное отключение поврежденных шин. В то же время КЗ на шинах по условиям устойчивости энергосистемы и работы потребителей требуют быстрого отключения. Характерным примером неселективного действия резервных РЗ ЛЭП может служить подстанция с двумя выключателями на каждом присоединении (рис.1). При КЗ, например, на первой (I) системе шин (СШ) РЗ 1 и 2 отключают соответственно выключатели Q1 и Q2, лишая питания обе СШ (I и II), хотя при данной схеме соединений имеется возможность сохранить в работе всю подстанцию, отключив только выключатели Q3 и Q4. Такая ликвидация повреждения может быть обеспечена только с помощью специальной РЗ шин.
Для прекращения КЗ на шинах их РЗ должна действовать на отключение всех присоединений, питающих шины. В связи с этим специальные РЗ шин приобретают особую ответственность, так как их неправильное действие приводит к отключению целой электростанции или подстанции либо их секций. Поэтому принцип действия РЗ шин и их практическое выполнение (монтаж) должны отличаться повышенной надежностью, исключающей возможность их ложного срабатывания.
В качестве быстродействующей и селективной РЗ шин получила распространение защита, основанная на дифференциальном принципе.
Рис. 1. Схема подстанции с двумя выключателями на каждом присоединении. Выключатели, отключаемые зашитой при КЗ на первой (I) системе шин, заштрихованы.
Дифференциальная защита шин.
Дифференциальная РЗ шин (ДЗШ) (рис. 2) основывается на принципе сравнении значений и фаз токов, приходящих к защищаемому элементу (в данном случае к шинам ПС) и уходящих от него. Для питания ДЗШ на всех присоединениях устанавливаются ТТ с одинаковым коэффициентом трансформации К (независимо от мощности присоединения).
Дифференциальное реле 1 подключается к ТТ всех присоединений, так чтобы при первичных токах, направленных к шинам, в нем проходил ток, равный сумме токов всех присоединений, т. е. Ip=∑Iпр. Тогда при внешних КЗ ∑Iпр=0 и реле не будет действовать, а при КЗ в зоне (на шинах) ∑Iпр равна сумме токов КЗ, притекающих к месту повреждения, и ДЗШ работает. Первичные обмотки всех ТТ подключаются к шинам одноименными зажимами; все вторичные обмотки ТТ соединяются параллельно одноименной полярностью, и к ним подключается реле 1.
При внешнем КЗ (точка К на рис. 2) ток КЗ I4, идущий от шин к месту КЗ по поврежденной ЛЭП W4, равен сумме токов, притекающих к шинам от источников питания (по линиям W1, W2, W3):
I4=I1+I2+I3. (1)
Из токораспределения, показанного на рис. 2, видно, что вторичные токи I1B, I2B и I3B, соответствующие первичным токам, притекающим к шинам, направлены
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.