заработанная плата рабочих – монтажников с учетом районного коэффициента.
Для крана КС-5363 для зоны В.
ЦМЧ = 4,07 р. ЗМАШ = 2,33.
СЕ =58р.
Вариант 2.
Трудоемкость:
=4790,164+1043,1=5833,26чел/ч.
Механоемкость: Ме.=Тр.маш.= 1043,1маш.ч.
Т монтажа колонн = 193,6часа.= 24смен
На одной захватке Т монтажа колон ≈6смен.
Т монтажа подкрановых балок = 139,29часов. = 18смен.
На одной захватке подкрановых балок ≈5смен.
Т монтажа конструкций покрытия = 710,16 часов
Темпы производства работ по монтажу подкрановых балок превышают темпы производства работ по монтажу колон, для согласования этих видов работ необходимо запланировать организационный перерыв. Согласованный график производства монтажа колонн и подкрановых балок, а так же длительность организационного перерыва приведены на схеме.
График работы кранов:
Время монтажа конструкций первого кранового потока в пределах одной захватки Т=6смен.
Время организационного перерыва Т=3смены.
Время монтажа конструкций второго кранового потока в пределах одной захватки Т=5смен.
Общее время монтажа конструкций третьего кранового потока Т=89смен.
Общее время возведения здания:
Тобщ=14+89=103 смены.
Себестоимость производства работ по варианту:
где:
; где: ЦМЧ, ЗМАШ – соответственно цена машино-часа и заработанная плата машиниста, обслуживающего кран.
КР – районный коэффициент ( для Хабаровска КР=1,3)
СЕ – Единовременные затраты.
Пмонт. – заработанная плата рабочих – монтажников с учетом районного коэффициента.
Для крана КС-5363.
ЦМЧ = 4,07 р. ЗМАШ = 3,029.
СЕ =58р.
Для крана СМК-10:
ЦМЧ = 4,07 р. ЗМАШ = 3,029.
СЕ =0р.
Сравнение вариантов по комплексу показателей представлено в таблице:
Показатели |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Наименование |
Ед. изм. |
||
Себестоимость монтажа |
р. |
14002,85 |
13701,27 |
Продолжительность монтажа |
смен |
99 |
103 |
Трудоемкость монтажа |
чел.-ч |
6678,94 |
6678,94 |
Механоемкость |
маш.-ч |
1027,69 |
1027,69 |
Таким образом, наиболее дешевым при незначительном увеличении сроков строительства оказался 2-й вариант, который и принимается к дальнейшей разработке.
7. Подбор и расчет транспортных средств.
Подбор транспортных средств производится с учетом длины и массы конкретных элементов, конструкций.
Транспортные средства для перевозки конструкций.
Наименование элементов конструкций. |
Длинна элемента м. |
Масса элемента т. |
Наименование и марка транспортных средств |
Грузоподьемность |
Колонны крайние. |
9,4 |
5,3 |
Полуприцеп УПР-1212 |
14 |
Колонны средние. |
8,7 |
10,7 |
Полуприцеп УПР-1212 |
14 |
Колонны фахверковые |
9,3 |
5,9 |
Полуприцеп УПР-1212 |
14 |
Фермы подстропильные длиной 12м |
12 |
10,5 |
Полуприцеп УПФ-1218 |
12 |
Фермы стропильные длиной 18м |
18 |
6,7 |
Полуприцеп УПФ-1218 |
12 |
Фермы стропильные длиной 24м |
24 |
9,6 |
Полуприцеп УПФ-2024 |
20 |
Плиты покрытия длиной 6м |
6 |
2,3 |
Полуприцеп УПЛ-0996 |
9 |
Подкрановые балки длиной 6м |
6 |
0,66 |
Полуприцеп УПЛ-0996 |
9 |
Блоки подкрановых балк длиной 12м |
12 |
3,44 |
Полуприцеп УПР-1212 |
12 |
Сязи крестовые |
8,6 |
0,34 |
Полуприцеп УПР-1212 |
12 |
Связи портальные |
12 |
0,9 |
Полуприцеп УПР-1212 |
12 |
8. Описание технологии производства монтажных работ.
8.1. Монтаж колонн.
Доставка колонн на строительную площадку осуществляется автомобилем МАЗ-504А с полуприцепом УПР-1212. Разгрузка производится разгрузочным краном КС-45717 у мест монтажа в зоне действия монтажного крана.
Монтаж колонн ведет звено из 5 человек. Звено монтажников занимается очисткой стаканов фундаментов и подготовкой мест установки кондукторов, проверкой размеров, наличия и правильности расположения закладных деталей колонн; нанесением осевых рисок на всех четырех гранях колонны; строповкой колонн; креплением к ним расчалок, оттяжек; подъемом и наваркой колонн в стаканы фундаментов; совмещением рисок, креплением колонн в кондукторах и расчалками; расстроповкой и установкой колонн в проектное положение при помощи кондукторов; инструментальной проверкой и окончательным временным закреплением колонн в кондукторе. В их работу также входит выравнивание слоя раствора на дне стакана (не менее чем за 3 часа до установки колонны), приготовление крана МГК-25 к монтажу, снятие и перемещение кондукторов.
Окончательное закрепление колонны бетоном не ниже марки стыкуемых конструкций в стакане фундамента выполняется монтажником 3 разряда.
Монтаж колонн производит пневмоколесный кран КС-5363. Монтажники навешивают и закрепляют на крюке крана траверсу, после чего производят строповку колонны. Проверив надежность строповки звеньевой дает сигнал о начале подъема колонны. Во время подъема один из монтажников ее поддерживает, а второй устанавливает теодолит.
Убедившись в правильности установки основания колонны (с помощью нивелира) звеньевой с помощью теодолита проверяет ее вертикальность, а другие два монтажника закрепляют колонну в кондукторе. Колонны выверяют на крюке крана и временно фиксируют в стакане фундамента при помощи кондуктора.
Надежно закрепив колонну, монтажники по указанию звеньевого приступают к ее расстроповке, после чего с помощью винтов кондуктора выполняют доводку колонны в проектное положение, инструментальную проверку и окончательное ее закрепление.
После приобретения бетоном стыка не менее 50 % от проектной прочности, кондукторы снимают для монтажа следующих колонн. Загружение колонн производят при наборе прочности не ниже 70 %. Установку колонн производят с помощью балансирной траверсы.
8.2. Монтаж подкрановых балок.
После монтажа колонн осуществляется монтаж подкрановых балок звеном из 3-х человек. Сначала производится подготовка крана к монтажу, проверка размеров подкрановой балки. Затем осуществляют строповку и крепление оттяжек, подъем и установка балки на консоли колонн. При подъеме используется траверса.
Подкрановые балки длиной 12 м монтируют укрупненными блоками: 2 подкрановых балки + 2 тормозные фермы. Монтаж подкрановых балок осуществляет кран на автомобильном ходу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.