Основные показатели деятельности конкурентов на рынке. Характеристики конкурентов для построения карты стратегических групп, страница 4

                                                                                                                                 Таблица 5.3.

Матрица Hofer/Schendel для отраслей (рынков) А, Б, В, Г.

Стадии ЖЦ

рынка

Относительная конкурентная позиция бизнеса

Сильная

Средняя

Слабая

Худшая

Рождение

Рост,

разверты-

вание

        38%

37%

47%

           А         А

Г

Зрелость,

насыще-

ние

        Б

                        Б

                       Г 

Сокраще-

ние,

разложе-

ние

          В

20%

                           5                             4                           2,5                            1                             0  

                                                                                                                                    Таблица 5.4.

Матрица BCG бизнесов фирмы.

Рыночный

рост: РР, %

Относительная доля рынка: ОДР

Низкая

Высокая

35

30

25

20

16

10

5

0

Высокий

Трудные дети

  1Г              Звезды

    1Б

Низкий

 Собаки                                1А

                        1В                              

   Дойные коровы

                         0                0,2         0,3           0,5         1,0                2          3            5             10

Согласно миссии фирмы: предусмотрена ориентация на покупателей со средними доходами и узкий  ассортимент продукции.

Согласно стратегическим целям фирмы:  предусмотрены сохранение текущей прибыли .

Для бизнеса “Г” окончательно выбираем стратегию  удержания позиций и  роста за счет инвестиций . Бизнес “А”  ликвидируем за счет его продажи  осуществляем дополнительные инвестиции  бизнес “Г” . Бизнес “Б” оставляем в портфеле фирмы, так как  этот бизнес является “звездой” , однако он находится в стадии насыщения и привлекательность его на перспективу упадет , поэтому этот бизнес нужно просто удерживать на плаву, постепенно он перейдет в “ дойные коровы ”и еще будет приносить стабильную прибыль, вообщем для него выбираем стратегию сохранения доли бизнеса на рынке.  Бизнес “В” скорее нужно  оставить в портфеле фирмы, нежели его просто  ликвидировать из-за того , что она в “собаках”.Этот бизнес имеет сильную привлекательность отрасли и сильную конкурентную позицию бизнеса , однако фирма находится  на стадии сокращения, поэтому стратегией для нее будет постепенное сокращение , сворачивание производства, за счет этого необходимо открывать новый бизнес.