Таблица 5.3.
Матрица Hofer/Schendel для отраслей (рынков) А, Б, В, Г.
Стадии ЖЦ рынка |
Относительная конкурентная позиция бизнеса |
|||
Сильная |
Средняя |
Слабая |
Худшая |
|
Рождение |
||||
Рост, разверты- вание |
38% 37% |
47% А А Г |
||
Зрелость, насыще- ние |
Б Б |
Г |
||
Сокраще- ние, разложе- ние |
В |
20% |
5 4 2,5 1 0
Таблица 5.4.
Матрица BCG бизнесов фирмы.
Рыночный рост: РР, % |
Относительная доля рынка: ОДР |
||
Низкая |
Высокая |
||
35 30 25 20 16 10 5 0 |
Высокий |
Трудные дети |
1Г Звезды 1Б |
Низкий |
Собаки 1А 1В |
Дойные коровы |
0 0,2 0,3 0,5 1,0 2 3 5 10
Согласно миссии фирмы: предусмотрена ориентация на покупателей со средними доходами и узкий ассортимент продукции.
Согласно стратегическим целям фирмы: предусмотрены сохранение текущей прибыли .
Для бизнеса “Г” окончательно выбираем стратегию удержания позиций и роста за счет инвестиций . Бизнес “А” ликвидируем за счет его продажи осуществляем дополнительные инвестиции бизнес “Г” . Бизнес “Б” оставляем в портфеле фирмы, так как этот бизнес является “звездой” , однако он находится в стадии насыщения и привлекательность его на перспективу упадет , поэтому этот бизнес нужно просто удерживать на плаву, постепенно он перейдет в “ дойные коровы ”и еще будет приносить стабильную прибыль, вообщем для него выбираем стратегию сохранения доли бизнеса на рынке. Бизнес “В” скорее нужно оставить в портфеле фирмы, нежели его просто ликвидировать из-за того , что она в “собаках”.Этот бизнес имеет сильную привлекательность отрасли и сильную конкурентную позицию бизнеса , однако фирма находится на стадии сокращения, поэтому стратегией для нее будет постепенное сокращение , сворачивание производства, за счет этого необходимо открывать новый бизнес.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.