Задание
Пролёт – 18 м;
Длина – 132 м;
Количество пролётов – 3;
Шаг колонн – 12 м;
Высота колонн – 10,8 м;
Грузоподъёмность крана - 32/5 т, его характеристики:
Пролёт крана – 16,5 м,
Ширина моста - 6,3 м,
Расстояние между колёсами - 5,1 м,
Максимальное давление одного колеса - 235 кН,
Вес тележки - 87 кН,
Вес крана с тележкой - 280 кН;
Место строительства – Омск;
Напрягаемая арматура – А-VI;
Реакция грунта – 0,3 МПа.
При высоте 10,8 м принимаем сплошные колонны прямоугольного сечения с размерами b=400 мм, hв=600 мм, hн=800 мм. Высота подкрановых балок 1400 мм, высота рельса 150 мм, вертикальный габарит крана hк=2750 мм, зазор между верхом крана и низом стропильной конструкции должен быть не менее 100 мм. Тогда длина надкрановой части колонны Hв=1400+150+2750+100=4400 мм. Общая длина (высота) колонны, учитываемая в расчёте Нр=10800+150=10950 мм, где 150 –расстояние от поверхности пола до верхнего обреза фундамента, считающегося местом заделки колонны. Полная (опалубочная) длина колонны: 10950+900=11850 мм, где 900 мм – глубина заделки колонны в стакан фундамента.
Нагрузки на покрытие приведены в таблице. При грузовой площади
№ |
Наименование |
Нормативная нагрузка, кПа |
Коэффициентнадёжности, gf |
Расчётная нагрузка, кПа |
1 |
Рубероид |
0,1 |
1,2 |
0,12 |
2 |
Цементная стяжка d=30 мм, g=18 кН/м3 |
0,54 |
1,1 |
0,59 |
3 |
Газобетон d=180 мм, g=6 кН/м3 |
1,08 |
1,2 |
1,3 |
4 |
Плиты покрытия 3х12 м |
2,1 |
1,1 |
2,31 |
Итого |
gn=3,82 |
g=4,32 |
Акр=12х18/2=108 м2
Аср=12х18=216 м2
постоянная нагрузка на крайнюю колонну от веса покрытия
N1=4,32х108=466,56 кН.
постоянная нагрузка на среднюю колонну от веса покрытия
N3=4,32х216=933,12 кН.
Собственный вес фермы равен 78 кН, нагрузка на крайнюю колонну от неё при gf=1,1
N2=1,1х78/2=42,9 кН.
нагрузка на среднюю колонну от неё при gf=1,1
N4=1,1х78=85,8 кН.
Суммарная расчётная нагрузка на крайнюю колонну от веса покрытия
N=N1+N2=466,56+42,9=509,46 кН.
Суммарная расчётная нагрузка на среднюю колонну от веса покрытия
N=N3+N4=933,12+85,8=1018,92 кН.
Сила N приложена на расстоянии 30+(600-30)/2=315 мм от разбивочной оси,
её эксцентриситет относительно геометрической оси надкрановой части колонны
е1=315-hв/2=315-600/2=15 мм.
Эксцентриситет средней колонны равен 0 так, как силы приложены с обоих сторон симметрично.
По карте 1[1] определяем, что Омск расположен в 2–м снеговом районе с нормативным значением нагрузки от веса снегового покрова по табл. 4 [1] s0=0,7 кПа. Тогда кратковременная расчётная нагрузка на крайнюю колонну от веса снегового покрова
Р=g1s0Aкр=1,4х0,7х108=105,84 кН.
Она приложена к верху колонны с тем же эксцентриситетом е1=15 мм.
Кратковременная расчётная нагрузка на среднюю колонну от веса снегового покрова
Р=g1s0Aкр=1,4х0,7х216=211,68 кН
Её эксцентриситет равен 0.
По карте 3 [1] определяем, что Омкс расположен во 2–м ветровом районе с нормативным значением ветрового давления по табл.5 [1] w0=0,3 кПа. По табл.6 [1] находим, что при высоте до 5 м k1=0,5; при высоте 10 м k2=0,65; при высоте 20 м k3=0,85. По схеме №2 прил.4 [1] принимаем аэродинамические коэффициенты се=0,8 с наветренной стороны и се3=0,6 с подветренной (активное и пассивное давление). Находим значения поправочных коэффициентов на уровне низа шатра (при высоте здания до верха колонны 10,8 м)
kн=(k3-k2)x0,8/10+k2=(0,85-0,65)х0,8/10+0,65=0,666.
и на уровне шатра
kв=(0,85-0,65)х(0,8+1,57)/10+0,65=0,697.
Расчётные значения W определяем из объёма фигуры ветрового давления на шатровую часть:
W=0,5(kн+kв)(се+се3)Ншlgfw0=
=0,5х(0,666+0,697)х(0,8+0,6)х1,57х12х1,4х0,38=9,542 кН.
Для приведения фактической нагрузки к эквивалентной нагрузке q, равномерно – распределённой по высоте, удобнее всего найти вначале эквивалентное значение коэффициента k3. Сделать это можно через равенство статических моментов S (относительно заделки колонны) площадей фактической и эквивалентной эпюр ветрового давления, принимая значения и се равными 1.
Принимая с некоторым приближением линейное возрастание нагрузки по высоте на участке от 5 до 10,8 м (без учёта небольшого перелома на высоте 10 м), получим от фактической эпюры:
S=k1x10,8x(10,8/2+0,15)+0,5x(kн-k1)x5,8x(5,8x2/3+5+0,15).
От эквивалентной прямоугольной эпюры:
S=kэх10,8х(5,4+0,15).
Из первого, при k1=0,5 и kн=0,666:
0,5х10,8(10,8/2+0,15)+0,5х(0,666-0,5)х5,8х(5,8х2/3+5+0,15)=34,31
Подставив во второе
kэ=34,31/(10,8х(5,4+0,15))=0,572.
Тогда эквивалентная величина расчётной равномерно распределённой ветровой нагрузки с наветренной стороны:
qw=kэсеlgfw0=0,572х0,8х12х1,4х0,38=2,92 кН/м, а с подветренной стороны:
qw’=kэсе3lgfw0=0,572х0,6х12х1,4х0,38=2,19 кН/м.
Крановая нагрузка
Из приложения 2 для крана пролётом Lk=16,5 м и грузоподъёмностью Q=32/5 т ширина моста Вк=6,3 м, расстояние между колёсами Ак=5,1 м, максимальное давление одного колеса Рmax=235 кН, вес тележки Gт=87 кН, вес крана с тележкой Gк=280 кН.
Рmin=(Q+Gk-2xPmax)/2=(320+280-2x235)/2=65 кН.
По линии влияния опорных реакций подкрановых балок пролётом 12 м (рис.) Syi=1+0,9+0,575+0,475=2,95.
Для крайних колонн при двух сближенных кранах:
Dmax=gfPmaxySyi=1,1х235х0,85х2,95=648,18 кН;
Dmin=gfPminySyi =1,1х65х0,85х2,95=179,28 кН.
Дополнительно колонны воспринимают усилия от собственного веса подкрановой балки и крановых путей на длине l=12 м
Gпб=gfGб+gfqпl=1,1х110+1,2х2х12=149,8 кН.
Dmax, Dmin и Gпб действуют на крайнюю колонну с эксцентриситетом относительно оси её подкрановой части
епб=l+250-hн/2=750+250-800/2=600 мм.
Тормозная сила одного колеса крана
Тк=0,05(Q+Gт)/2=0,05х(320+87)/2=10,175 кН, расчётная тормозная сила на крайнюю колонну от двух кранов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.