1.Введение.
Бетонные работы при строительстве гидроузлов являются одними из основных видов работ. Их стоимость в общей стоимости строительства основных сооружений гидроузла составляет 40 -60%.
Основными направлениями совершенствования гидроэнергетического строительства является сокращение сроков строительства и резкое сокращение трудозатрат. Это достигается в основном, за счет дальнейшего совершенствования организации строительства, технологии возведения сооружений и комплексной механизации процессов.
Оглавление.
1. Введение.
2. Задание на проект.
3. Исходные данные по проекту.
4. Конструктивная схема сооружения с распределением марок гидротехнического бетона по зонам.
5. Разрезка плотины на секции и блоки бетонирования, последовательность возведения.
6. Выбор типа опалубки.
7. Подсчет объемов основных и вспомогательных работ.
8. Разработка вариантов производства работ по бетонированию.
9. Опалубочные работы.
10. Арматурные работы.
11. Транспортирование бетонной смеси.
12. Подготовка блоков к бетонированию.
13. Укладка и уплотнение бетонной смеси.
14. Уход за бетоном.
15. Разработка технологии бетонирования в зимних условиях.
16. Разработка мероприятий по обеспечению трещиностойкости и монолитности бетонного сооружения.
17. Составление производственной калькуляции.
18. Составление календарного графика комплексного процесса бетонирования.
19. Технико-экономические показатели по курсовому проекту.
20. Мероприятия по технике безопасности.
21. Список литературы.
3. Исходные данные по проекту.
Среднемесячная температура за год, , С
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
-19 |
-18.3 |
-9.7 |
1 |
8.4 |
14.8 |
17.6 |
15 |
8.1 |
0.5 |
-10.8 |
-18.7 |
Среднегодовая температура составляет -1,10С
Скорость ветра.
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
июль
4. Конструктивная схема сооружения с распределением марок гидротехнического бетона.
ЗОНА |
R |
B |
F |
I |
|||
II |
|||
III |
|||
IV |
I - без воздействия атмосферы;
II - подвод. бетонирование;
III - перемен. уровень воды;
IV - внутренняя часть;
R - марка по прочности;
F - морозостойкость.
5. Разрезка сооружения на секции и блоки бетонирования.
Разрезка сооружения на блоки бетонирования и секции приводится с учетом ее конструкции, интенсивности подачи бетонной смеси, климатических условий района строительства и применения комплексной механизации. При этом могут быть рассмотрены следующие системы разрезок - столбчатая, секционная (длинными блоками), ярусная (с перевязкой швов), смешанная.
м
м
6.Выбор типа опалубки.
Согласно принятой разрезки сооружения на блоки бетонирования проводим выбор типа опалубки (деревянной, деревометаллической, металлической, железобетонной, щитовой, консольной и др.). Для первого яруса принимаем стационарный тип опалубки.
7.Подчет объемов основных и вспомогательных работ.
8. Разработка вариантов производства работ по бетонированию сооружений.
Выбор способа бетонирования осуществляется путем анализа двух-трех вариантов производства работ.
По каждому варианту устанавливается комплект машин, механизмов и приспособлений для комплексной механизации бетонирования в т.ч. по вертикальному и горизонтальному транспорту бетонной смеси, опалубки, арматуры, закладных деталей, соответственно подачи, укладки и уплотнению смеси в блоках бетонирования.
Для подачи бетонной смеси могут использоваться:
а). автосамосвалы, осуществляющие только подачи смеси или совмещающие транспортирование смеси и ее подачу;
б). краны, установленные на эстакадах;
в). краны, установленные на основании сооружения, а также на самих сооружениях;
г). передвижные или стационарные кабельные краны;
д.). ленточные конвейеры, бетононасосы и пневмонагнетатели, совмещающие транспортирование и подачу бетонной смеси.
Используя серийно-выпускаемые оборудование, нужно компоновать наиболее рациональные комплекты: транспорт - бадья - бетоноукладочный кран - у которых производительность и грузоподъемность каждого звена хорошо согласуется друг с другом и соответствует расчетной интенсивности бетонирования.
Большегрузные бадьи емкостью более 6м3 следует применять при использовании для разравнивания и уплотнения бетонной смеси специальных механизмов, например, бульдозеров, манипуляторов с пакетами вибраторов и др.
Бетоноукладочные краны не должны использоваться на вспомогательных операциях по установке в блоках бетонирования опалубок, арматуры и металлоконструкций и пр. Эти операции выполняются вспомогательными кранами.
Во избежание расслоения бетонной смеси при подачи ее в блок в бадьях высота свободного падения смеси должна быть минимальной и не превышать 6м для неармированных конструкций, 2м – армированных конструкций и 1м – при подачи смеси на перекрытия различных помещений, потерн и галерей.
В местах, недоступных для крановой подачи. используются хоботы и виброхоботы.
1. Подача бетонной смеси автосамосвалами.
Подачу бетонной смеси автосамосвалами с инвентарных мостиков следует производить в случаях, когда необходимо интенсивно вести работы при возведении распластанных сооружений с большими площадями и не большой высоты.
При возведении бетонных плотин или массивных сооружений подача бетонной смеси непосредственно к месту укладки автосамосвалами с перемещением их по уложенному бетону может производиться при бескрановом бетонировании однослойными блоками (токтогульский метод) или при применении укатанных бетонов. В последнем случае могут использоваться также скреперы.
Передвижение автосамосвалов по поверхности ранее уложенного бетона разрешается только при достижении его прочности при сжатии не менее 3МПа, а указанного бетона – без ограничений. Перегрузка смеси из транспортных средств в автосамосвалы бетоноукладчики следует производить либо непосредственно из кузова в кузов, либо с применением перегрузочных бункеров и кранов.
2. Подача бетонной смеси с поверхности оснований и сооружений
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.