Структурный анализ аналогов электронных учебников. Использование методов, моделей, методологии научного исследования в разработке

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

Кафедра информационных систем и компьютерных технологий

“УТВЕРЖДАЮ”

Зав. кафедрой ИСКТ

__________________

“____”_______200_г.

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Теория автоматов» для специальности 220100 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

Выполнил: студент группы

                                                                                             

                                                                          Проверил: руководитель

                                                                            преддипломной практики

                                                                                           

Владивосток

2004


Аннотация

Отчет по преддипломной практике «Разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Теория автоматов» для специальности 220100 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»» содержит сведения о существующих электронных учебниках. Описываются методы создания электронных учебников, принципы работы с ними. Описана структура электронного учебника. Постановка задачи «Разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Теория автоматов» для специальности 220100 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»» включает структурную схему и описание решаемых задач, методов и средств, используемых для решения каждой задачи, исходных данных и полученных результатов.

Как информационное средство для обеспечения  подготовки и анализа существующих систем разработки электронных учебников  используется Интернет.


Содержание

Аннотация. 2

ВВЕДЕНИЕ. 4

1  Структурный анализ аналогов электронных учебников. 6

1.1       Московский государственный университет. 6

1.2  Самарский государственный технический университет. 6

1.3   Рязанский государственный медицинский университет. 6

1.4   Новосибирский государственный университет. 6

2   Использование методов, моделей, методологии научного исследования в разработке. 7

2.1 Типология педагогических программных средств. 9

2.2 Структура Электронного учебника. 11

2.3 Этапы разработки ЭУ.. 12

3. Описание системы управления за контролем и выпуском учебных пособий во ВГУЭС.. 14

3.1 Схема подготовки методического обеспечения. 14

3.2 Сведения и  информационный состав  разработки ЭУ.. 16

4 Постановка задачи разработки ЭУ «Теория Автоматов». 22

4.1 Определение дисциплины «Теория автоматов». 22

4.2  Структурная схема постановки задачи. 22


ВВЕДЕНИЕ

          Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.     Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:

 - активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов,

 - интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

 - высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

    Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно–технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

    Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:

    - совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно– педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

    - совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

    - создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно–учебную, экспериментально – исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

    - создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем.

Целью данной работы является создание и внедрение в образовательный процесс электронного учебного пособия по дисциплине «Теория автоматов» для специальности 220100 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»


1  Структурный анализ аналогов электронных учебников

1.1   Московский государственный университет

Электронный учебник Московского Государственного Университета по дисциплине «Ядерная резонансная флуоресценция» представляет собой лекционный материал представленный пользователю в виде гипертекста. Единственным достоинством учебника является доступность предлагаемого курса лекций. Среди недостатков: отсутствие лабораторного практикума, системы тестирования, системы анализа успеваемости обучаемых, отсутствие поиска в лекционном материале.

  1.2  Самарский государственный технический университет

Электронный учебник Самарского государственного технического университета по дисциплине «Информатика». За основу представления информации взят гипертекст. Учебник включает в себя лекционный материал, лабораторный практикум, доступ непосредственно со страниц учебника к информационными ресурсам Интернет. Недостатки: отсутствие системы анализа успеваемости обучаемых, системы тестирования, отсутствие поиска в лекционном материале.

1.3   Рязанский государственный медицинский университет

Электронный учебник Рязанского государственного медицинского университета по дисциплине «Патологическая анатомия» включает в себя словарь медицинских терминов, каталог препаратов, систему тестирования обучаемых, лекционный материал.

1.4   Новосибирский государственный университет

Электронный учебник Новосибирского государственного университета по дисциплине «Зоология позвоночных». За основу представления информации взят гипертекст. Учебник включает в себя лекционный материал и словарь терминов

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
330 Kb
Скачали:
0