Понятие МСУ. Признаки МСУ. Понятие муниципальной власти. Причины неэффективности местной власти в РФ

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1.  Понятие МСУ.

Самоуправление – деятельность собственников средств производства, осуществляющие функции целеполагания, организации и контроля за выполнением управленческих решений.. МСУ – 1)(Европейская хартия МСУ) право и реальная способность органов МСУ регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действую в рамках закона под свою ответственность и в интересах МСУ.2)(ФЗ от 28.08.1995) признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы МСУ вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.3)(ФЗ от 6.10.2003) форма осуществления народом своей власти, обеспечиваемая в пределах установленными КРФ, ФЗ, а в случаях установленных ФЗ,-законами субъектов РФ, самостоятельная и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы МСУ вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Принципы МСУ: осуществление публичных полномочий преимущественно теми органами власти, которые наиболее близки к гражданам; передача какой-либо функции какому-либо органу власти производится с учетом объема и характера конкретной задачи и требований эффективности и экономии; предоставленные органам МСУ полномочия м.б. поставлены под сомнение или ограничены центральным или региональным органом власти только в пределах, установленных законом; обязательность консультаций центральных и региональных властей с органами МСУ в процессе планирования и принятия решений непосредственно их касающихся; любой административный контроль за деятельностью органов МСУ прежде всего должен преследовать цели соблюдения законности и конституционных принципов, но может также включать контроль вышестоящего органа власти за целесообразностью задач, выполнение которых поручено органам МСУ; самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения; организационная обособленность МСУ в системах управления обществом и государством; многообразие организационных форм осуществления МСУ; соразмерность полномочий МСУ материально-техническим ресурсам; эволюционность создания МСУ; принцип учета национальных особенностей.

2.  Признаки МСУ.

МСУ – форма осуществления народом своей власти, обеспечиваемая в пределах установленными КРФ, ФЗ, а в случаях установленных ФЗ, -законами субъектов РФ, самостоятельная и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы МСУ вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Признаки: 1) возможность самостоятельного существования территориального образования – автономный бюджет;2) отсутствие непосредственной подчиненности местных органов власти вышестоящим;3)реальная возможность участия всего населения в процессах выработки и принятия решений по основным вопросам местного значения;4)выборность всего состава местного органа власти, регулярная сменяемость;5) свобода и ответственность органов МСУ в пределах своей компетенции;6)гарантии социальной защиты населения, образующих местное сообщество.

3.  Понятие мун власти. Причины неэффективности местной власти в РФ.

МВ – система управления поселением или сельской территорией, предназначенная для их развития и защиты, удовлетворения гражданами своих потребностей и организации выполнения функционального предназначения территории, включая ее обязанности перед государством. Причины неэффективности:1) отсутствие целостной системы государственного территориального управления;2) недостаточно рациональная территориальная организация общества и хозяйства;3) неточности в определении компетенции органов власти различного уровня и вида;4) слабость экономической и финансовой базы в большинстве МО;5) противоречивость и непроработанность законодательства, особенно на уровне субъекта;6) низкий уровень подготовленности кадров МСУ;7) низкая эффективность структуры органов МСУ;8) неэффективность и непроработанность процедур контроля за деятельностью органов МСУ как со стороны государства, так и со стороны населения.

4.  Виды и формы мун власти.

МВ – система управления поселением или сельской территорией, предназначенная для их развития и защиты, удовлетворения гражданами своих потребностей и организации выполнения функционального предназначения территории, включая ее обязанности перед государством. Формы городской организации МВ: порайонная и общегородская. Виды МВ – исторически сложившийся порядок взаимоотношений между местной властью и государством.1) административная власть – местные органы назначаются государственной властью; отсутствие муниципальной собственности. Местный бюджет является частью государственного.2)полное МСУ – право на создание местных органов, собственный бюджет, территория, муниципальная собственность.3)смешанная власть – общиной руководит и государство и МСУ.

5.  Основные теории МСУ.

Соотношение СУ и демократии:1т.з. – противоречие, СУ как охраняемой традицией управление большинства;2т.з. – на местном уровне не м.б. реализованы принципы демократии;3т.з. МСУ является уникальной сферой деятельности, позволяющей реализовывать такие понятия как общность целей, терпимость, ответственность перед друг другом. Теории: 1)свободной общины(Токвиль, Гнейст, Штейн) – право общины заведовать своими делами имеет такой же естественный и неотчуждаемый характер как права и свободы человека.2)общественная теория СУ – предоставляет местному сообществу исключительные права ведения местных дел(преимущественно хозяйственных).3) Государственная теория СУ – СУ – одна из форм местного ГУ. В отличие от центрального ГУ осуществляется при помощи местных сообществ, а не государственными чиновниками; а)политическое направление – в основу самостоятельности органов СУ закладываются особенности их формирования, когда должности занимаются почетными людьми из среды местного населения и на безвозмездной основе. б)юридическое направление – органы МСУ не являются непосредственно органами государства, но государство возлагает на них осуществление определенных задач ГУ.4)теория дуализма МУ – муниципальные органы. осуществляя свои функции, выходят за рамки местных интересов и следовательно должны действовать как государственный институт.5) теория общественного обслуживания – предоставление услуг населению как цель МУ.6)социал-реформистские муниципальные концепции – на местном уровне капиталистическое общество может трансформироваться в социалистическое за счет эволюции МСУ.

6.  Конст-правовые основы МСУ. Принципы институциональной организации.

МСУ регламентируется статьями 12, 130-134 КРФ; ФЗ «об общих принципах организации МСУ в РФ», законами субъектов РФ, местными правовыми актами. Принципы: 1)децентрализации;2) принцип общей компетенции – самоуправляющиеся территориальные общности имеют право и обязаны в пределах своей возможности решать вопросы, возникающие на местах и нести за это ответственность;3) принцип субсидиарности – а)более высокая власть может вмешиваться в действия более низкой власти лишь в той мере, в какой последняя продемонстрировала неспособность вести дела; б) допустимое вмешательство высшей власти в дела низшей власти является обязательным и осуществляется с целью помочь низшему решать свои задачи. Гарантии:1) институциональные: МСУ неприкосновенно; население самоуправляющейся территории и органы МСУ выполняют задачи местного значения, а также отдельные государственные полномочия под свою ответственность; предметы ведения МО не м.б. поручены государственным ведомствам, общественным организациям, частным лицам.2) гарантии в сфере отношений собственности и финансовых отношений – формирование муниципальной собственности и бюджета. 3) гарантии правозащиты. Права МСУ: 1)право самостоятельного создания населением своих органов МСУ и определение их внутренней организации;2)право местного сообщества и его органов на принятие нормативных актов;3)право самим комплектовать кадры, принимать на работу, устанавливать минимальную оплату труда, продвигать по службе и увольнять;4) право под свою ответственность составлять и осуществлять планы использования и застройки территории.

7.  Конституционно-правовые гарантии МСУ.

1) институциональные: МСУ неприкосновенно; население самоуправляющейся

Похожие материалы

Информация о работе