Социально-экономическая привлекательность г. Усть-Илимска. Малый и средний бизнес, предпринимательство, страница 10

3.  реконструкция и техническое перевооружение деревообрабатывающего и целлюлозно-бумажного предприятий.

Комплекс в том виде, как он есть сейчас, с изношенным оборудованием и неэкологичной технологией, бесперспективен как предприятие само по себе, а тем более – как элемент муниципальной экономики. В ближайшие 5-7 лет его влияние на экономику города может быть только негативным, провоцирующим социальные взрывы и выступления как рабочих комплекса, так и работников бюджетной сферы, чьи доходы зависят от бюджетных поступлений.

Для выхода из сложившейся ситуации фондом развития города Усть-Илимска по решению Городской думы была разработана «Антикризисная программа г. Усть-Илимска». Согласно данной программе необходима коренная реструктуризация комплекса, основанная на согласовании интересов населения города, муниципальной экономики с интересами предприятия.

В основу этой реструктуризации должны быть заложены следующие принципы:

Ø создание большого количества малых предприятий, перерабатывающих отходы ЛПК в конечную продукцию; такие предприятия могут быть созданы с участием администрации города, области, комплекса, собственника и других учредителей;

Ø создание сети предприятий по переработке целлюлозы в конечную продукция (бумага для оргтехники, санитарно-гигиенические бумажные изделия, картон, упаковочные материалы и др.) на незанятых площадях, обустроенных всеми видами инженерного оборудования.

Основные преимущества данного предложения:

Ø появится заинтересованность федерального центра, области и города в модернизации ЛПК;

Ø постепенно, с выпуском широкого ассортимента конечной продукции, снизится жесткая зависимость концерна от конъюнктуры внешних рынков;

Ø возрастет устойчивость предприятия, обусловленная более широким ассортиментом выпускаемой продукции;

Ø уменьшится количество потребляемых природных ресурсов, необходимых для производства; снизится количество отходов (за счет увеличения степени переработки);

Ø создание множества малых предприятий на уже обустроенных промышленных площадях потребует гораздо меньших инвестиций, чем их создание на пустом месте;

Ø появятся сотни новых рабочих мест;

Ø экономики города стабилизируется;

Ø социальная сфера улучшится.

Необходимо добавить, что в последнее время увеличилось число незаконной вырубки, вывоза и продажи леса. Поэтому нужно принять меры по ужесточению контроля со стороны администрации и комплекса за этими видами деятельности. В жесткий контроле нуждаются и лесовосстановительные работы, к которым многие предприниматели относятся более чем халатно.

Усть-Илимская ГЭС мощностью 4,1 млн кВт/ч вырабатывает в среднем 22 млрд кВт/ч в год электроэнергии низкой себестоимости. Таким образом, она полностью обеспечивает потребности промышленного комплекса, а также населения города и района.

Город располагает огромными возможностями для создания и развития новых видов бизнеса. Это и большой объем незавершенного строительства, и множество неиспользованных производственных помещений, оснащенных инженерными и технологическим оборудованием, и природные ресурсы, и огромное количество вторичных ресурсов (целлюлозы, пиломатериалов). Все это в сочетании с высокой энергообеспеченностью создает весьма благоприятные условия для развития предпринимательства в производственной сфере. Количество малых предприятий на первое полугодие 2004 года составило 258.

Что же касается заработной платы, то средний размер оплаты труда в г. Усть-Илимске в августе 2004 года вырос, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 10,1 % и составил 9405 рубля. Самый высокий уровень оплаты труда зарегистрирован в промышленности – 12583 рубля или на 15,7 % больше, чем в августе 2003 года.