Разработка управленческого решения по проблеме досуга молодежи. Характеристика ЛПР. Анализ проблемной ситуации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Курсовая работа по дисциплине «Разработка управленческого решения»:

РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ

на примере п. Шишковка г. Улан-Удэ

Выполнила: ,

студентка IV курса, 202 гр.

Научный руководитель:

ст. преподаватель кафедры ГМУ

НОВОСИБИРСК 2005


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 2

I ЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 5

1.1 Характеристика ЛПР. 5

1.2 Анализ проблемной ситуации. 5

1.2 Построение дерева целей. 9

1.3  Построение дерева решений. 13

1.4 Выбор критериев альтернатив. 14

1.5 Оценка альтернатив по каждому критерию.. 15

1.6 Синтезирование результатов и выбор альтернативы.. 17

II ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.. 20

2.1 Организация исполнения решения: планирование и согласование. 20

2.2 Контроль исполнения решения. 22

2.3 Оценка эффективности решения. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 28

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 29


ВВЕДЕНИЕ

Экономические и социальные изменения в 90-е годы затронули практически все сферы жизни общества. До конца 1980-х годов государство однозначно предопределяло идеологию и все сферы жизнедеятельности человека. Затем государство стало постепенно отказываться от регулирующей роли в сфере культуры. В результате потребитель освободился от навязываемых ему государством культурных стандартов и стереотипов.

Произошедшие культурные перемены не могли не сказаться на досуговой деятельности молодежи. Ее досуг характеризует теперь набор форм досуговой деятельности, отличной от предшествующих поколений. Расширение форм досуга связано с туризмом, путешествиями, возможностью поездок за границу, появлением разнообразных программ (казино, ночные клубы ит.д.), с новыми техническими средствами в области массовой коммуникации[1].

Таким образом, свободное время – неотъемлемая часть жизни молодежи. Досуговые формы деятельности способствуют не только усвоению норм социального поведения, но и формируют и закрепляют их в этих формах. В связи с этим оно представляет собой ценность не только для самого человека, но и для общества в целом.

Данная курсовая работа посвящена проблеме досуга молодежи. Как было отмечено ранее, за последнее десятилетие произошло расширение форм досуговой деятельности современной молодежи, поэтому как таковой проблемы не существует. Однако стоит отметить, что некоторым группам молодежи по-прежнему нечем занять свое свободное время. Это дети из малообеспеченных семей, неблагополучных семей. Они подвержены негативному влиянию сверстников, чаще идут на преступления из-за безысходности и нужды. Поэтому необходимо обратить внимание социальных работников, органов власти для разрешения данной проблемы. Необходимо принять превентивные меры, к примеру, привлекать детей к участию в кружках самодеятельности, спортивных секциях. В качестве примера возьмем п. Шишковка Железнодорожного района г. Улан-Удэ. Это один из наиболее неблагополучных районов города, здесь развита наркомания, чаще всего случаются преступления, основную массу проживающих составляют рабочие, поскольку недалеко находится завод «Электромашина», развалившийся в перестроечные годы. Ближайший Дом культуры находится в первом микрорайоне.

Объектом данной курсовой работы является молодежь поселка Шишковка города Улан-Удэ.

Предмет – организация досуга молодежи п. Шишковка г. Улан-Удэ.

Целью исследования является разрешение проблемы досуга молодежи в п. Шишковка г. Улан-Удэ путем разработки конкретного управленческого решения.

В связи с поставленной целью требуется решить следующие задачи:

1.  провести анализ причин и диагностику проблемной ситуации;

2.  провести постановку целей;

3.  осуществить поиск альтернатив;

4.  определить основные критерии оценки и основной интегральный критерий выбора альтернатив;

5.  определить численные значения возможных последствий реализации альтернатив при различных вариантах изменения внешней среды;

6.  осуществить выбор альтернатив по каждому критерию;

7.  синтезировать информацию, полученную различными методами: составить сводную таблицу выборов по различным критериям;

8.  осуществить планирование и согласование решения;

9.  провести контроль реализации и оценку эффективности решения

Похожие материалы

Информация о работе