impact) — управленческое воздействие, осуществляемое «мягко», в виде нормативного регулирования, рекомендаций, координации направлений, оказания помощи и т.п.
КРИТЕРИЙ (Criterian) — 1. Основание, по которому оценивается степень или уровень достижения цели (или избегания ограничения); 2. Выражение, связывающее цель со средствами ее достижения.
ЛИЦО, ПРИНИМАЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ (Decision-maker) – человек - специалист или группа людей – команда менеджеров, наделенных необходимыми полномочиями для принятия решений и несущих за него ответственность.
МАКРОСРЕДА (Macroenvironment) — факторы и условия внешней среды, которые не оказывают прямого воздействия на оперативную деятельность организации, но предопределяют стратегические решения, принимаемые ее менеджментом. Это - экономические, политические, правовые, социальные, культурные, технологические, экологические, природные и др. факторы.
Менеджер (Manager) – специалист по управлению; наемный управляющий, несущий персональную ответственность за состояние, положение, тактику и внутреннее строение организации с позиций основных целей деятельности, для бизнес-структур – наращивание стоимостных характеристик ее активов и извлечение все большего объема прибыли.
МЕНЕДЖМЕНТ(Management) –
1) управление людьми[1]на основе динамичных методов анализа, принятия решений и общения, которые направлены на постановку и достижение целей путем оптимального использования запланированных, организованных и контролируемых средств;
2) тип управления людьми, осуществляемого менеджером и/или группой – командой менеджеров с управляющим воздействием, направленным на такие объекты управления как бизнес, многочисленные его формы, виды и разновидности, а также бизнес-отношения, бизнес-процессы, бизнес-структуры и/или их структурные и функциональные подсистемы; компонентами М. являются проблемы, принятие решений, ресурсы; функция М. – обеспечение выживания и повышение эффективности объекта управления в условиях воздействий на него со стороны его внешней среды и внутренней среды. Цель М. – гармонизировать и оптимизировать взаимодействие областей и сфер бизнес-деятельности: науку, технику, технологию, производство, реализацию продукции и услуг, сервиса и управленческие решения. Главный инструмент достижения этой цели – механизм объединения возможностей инжиниринга, консалтинга, маркетинга и иных функциональных подсистем менеджмента и их кооперация. Разработка и апробирование такого механизма нацелены на создание новых активов, обеспечение прироста стоимостных характеристик активов и оптимизацию структуры активов и их кооперацию;
3) междисциплинарная наука, предметом которой является влияние технических, экономических, организационных, экологических, психологических, социальных и других факторов на эффективность использования ресурсов и конкурентоспособность принимаемых решений.
Мероприятия (Arrangements; Developments)°– организованные действия или совокупность, система действий, направленных на достижение цели. Например, М. по обличению кредита (Easy maney moves), М. по охране окружающей среды (Measures on environment profection), М. по продвижению товара (Promotional activities) и т.д.
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ (Methodsofmanagement) — конкретные методы, используемые управленческим персоналом в процессе управления и в процессе принятия управленческих решений организации (бизнес-структуры) и направленные на реализацию функций управления; М.у. зависят от парадигмы, концепции, вида и типа менеджмента в организации, ресурсного состояния организации, факторов ее внутренней среды и внешней среды.
Механизм (Mechanism) – в бизнесе – система форм, методов, способов, инструментов, применяемых для целенаправленного воздействия на процессы целевого использования, регулирования, управления. Например, М. конкуренции (Competitive mechanism), М. «подкачивания» (активности) – Pump-priming device и др.
Механизм управленческой деятельности (Mechanismofmanagementactivity) – механизм, опосредующий деятельность менеджеров по предоставлению управленческих услуг; элемент механизма менеджмента.
МИКРОСРЕДА (Microenvironment) — совокупность людей и организаций, которые находятся за пределами данной организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента, но связаны с самой организацией в силу выполняемых ею целей и задач. Например, это - поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, конкуренты, профессиональные союзы, торговые организации, общества потребителей, правительственные органы и др.
МИССИЯ (Mission) — принципиальное назначение организации, например, бизнес-структуры, которым она отличается от других организаций (бизнес-структур) и в рамках которого определяет режим своей бизнес-деятельности и своих бизнес-отношений.
МОДЕЛИРОВАНИЕ (Modelling) — замещение реальных объектов и процессов их моделями (описанием, условными образами, аналогами). При М. воспроизводятся свойства, связи, тенденции исследуемых систем и процессов, что позволяет оценить их состояние, сделать прогноз, принять решение.
МОНИТОРИНГ (Monitoring) — систематическое отслеживание, изучение состояния и процессов, сопоставление результатов постоянных наблюдений для получения представлений о реальных ситуациях и тенденциях развития. Процесс М. можно представить в виде последовательности этапов: получение информации о текущей деятельности средствами М., измерение результатов исполнения, сравнение измеренных результатов с нормами (критериями); принятие решения о необходимости корректирующих действий.
«МЯГКИЕ» СИСТЕМЫ («Soft» system) — системы, характеризующиеся высокой степенью эмоциональной вовлеченности участников в процесс управления или процесс принятия управленческих решений, с плохо определяемым будущим состоянием, расплывчатой перспективой управления ситуацией и неоднозначным решением.
НЕСТРУКТУРИРОВАННЫЕ ПРОБЛЕМЫ (Non-structuredproblems) — проблемы, содержащие лишь названия важнейших характеристик, ресурсов и признаков, количественные зависимости между которыми не определены.
НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ (Uncontrolledvariables) – ситуации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.