5 характерных типологических признаков, по которым можно охарактеризовать любое СМИ. Учредительские признаки

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

В журналистике выделяют 5 характерных типологических признаков, по которым можно охарактеризовать любое СМИ.

1.  по характеру аудитории

2.  по предметно-тематической направленности

3.  по целевому назначению

4.  по времени выхода

5.  по периодичности

1. По характеру аудитории

1.  общероссийские (аудитория – вся страна)

2.  межрегиональные (охват – несколько регионов)

3.  международные (“Cosmopolitan”)

4.  этнических общностей (“Женщины Дагестана”)

5.  территориальных общностей (краевые, областные, районные СМИ)

6.  СМИ для профессиональных групп (“Главбух”, “Журналист”)

7.  СМИ для различных социальных групп

8.  СМИ для различных возрастных групп

9.  СМИ для женщин и мужчин

10.  СМИ для родителей

11.  СМИ для малых групп населения (землячество, семья)

12.  СМИ для различных групп верующих

13.  СМИ для групп населения, выделяющихся по другим признакам

2. По предметно-тематической направленности

Большинство СМИ (газеты, журналы, теле- и радиопередачи) – универсальнотематические (представлены разные темы). Специализированные газеты и журналы имют свою градацию по предметно-тематической направленности:

1.  экономические

2.  экологические

3.  по промышленности и строительству

4.  по транспорту

5.  по сельскому хозяйству

6.  по вопросам физкультуры и спорта

7.  по вопросам культуры, литературы и искусства

8.  медицинские

Специализированные по тематике журналы делятся на:

1.  политические и социально-экономические

2.  технические

3.  по сельскому хозяйству

4.  медицинские

5.  по физкультуре и спорту

6.  журналы для лиц, имеющих какое-либо хобби

3. По целевому назначению

По целевому назначению все издания делятся в соответствии с теми функциями, которые они осуществляют.

1.  публичистические (публицистика – духовно-практическая деятельность людей, результатом которой является текст, рассматривающий самые актуальные проблемы современности) – “Коммерсантъ”, “АиФ”, “КП”.

2.  литературные издания – “Новый мир”, “Знамя”, “Литературная Москва”, “Литературная газета”.

3.  художественные художественно-публицистические, литературно-художественные культурно-просветительские, развлекательные учебные, образовательные, методические учебно-методические, научные, научно-популярные, научно-практические научно-производственные, рекламные, информационные

4. По времени выхода

Теле- и радиопрограммы всегда фиксируются с точностью до минуты. Утренние газеты должны доставляться до 11 часов, вечерние – в 18 часов.

5. По периодичности ежедневные еженедельные Ежемесячные выходящие по мере накопления материалов (альмонахи)

Учредительские признаки

Формат - А5, количество страниц -

рубрики

Основными источниками финансирования являются учредительские взносы, реализация информационного продукта, а также рекламное спонсорство- этокомбинированные источники финансирования.

Тематическая направленность- издание, в котором рассказывается, как жить, сохраняя душевное и физическое здоровье. является легитимным изданием и зарегистрирован как печатное периодическое издание

По родовой принадлежности газета специализированным изданием.

По предметно-тематической направленности газета является медицинским изданием.

Функции издания:

·  Публикация специализированной информации в сфере медицины для повышения уровня здоровья населения,  предупреждения болезней;

·  Повышения уровня знаний о растительных и иных средствах;

·  Пропаганда здорового образа жизни, применяемых в питании и лечении

Похожие материалы

Информация о работе