Гендерный аспект. Отличие женщин и мужчин-политиков. Типология политического лидерства. Российское общественное мнение об участии женщин в современном российском политическом процессе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ответы на эти вопросы в целом дают весьма неоднозначную картину. С одной стороны, опрошенные достаточно позитивно оценивают перспективу женской карьеры в органах власти различного уровня: 91,5% и 75,6% респондентов считают, что возможна продолжительная карьера женщин в муниципальных и федеральных органах власти, соответственно. С другой стороны, мнения респондентов об эффективности деятельности управленца-политика в зависимости от пола не столь однозначны - 37,3% считают, что такая зависимость существует, и 55,8% — нет. При этом ответы на вопрос, кого они хотели бы видеть в качестве своего начальника и заместителя, показывают, что 2/3 предпочли бы, чтобы ими руководил мужчина. В отношении роли заместителя мнения разделились почти поровну (46,7% — за мужчину, 51,1 % — за женщину). При этом мужчины, как свидетельствуют данные, были более категоричны (73,3% высказались за мужчин в роли начальника и 50% — в роли заместителя).

Вместе стем, как показали опросы, население (и женщины, и мужчины) во всехтрех муниципальных образованиях в целом положительно относится к расширению присутствия женщин на руководящих должностях муниципального управления и может отдать им свои голоса. Это опровергает общепринятое мнение, что население не склонно голосовать за женщин. Личные и профессиональные качества кандидата могут оказаться важнее его пола.

Кроме того, исследование выявило целый ряд факторов, препятствующих продвижению женщин в органы управления местного уровня: несовершенная кадровая политика, делающая в основном ставку на мужчин наличие гендерных стереотипов в управленческой среде, определяющих потолок женской управленческой карьеры, а также заниженная самооценка самих женщин-управленцев. Серьезной проблемой является отсутствие механизмов выдвижения молодых женщин-управленцев.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать следующие рекомендации по оптимизации деятельности, обеспечивающей введение женщин в политику на уровне муниципальных образований, и соблюдению тендерного баланса в органах муниципального управления:

1. Использование законодательного ресурса. Принятие нормативно-правового акта в регионах «О выборах в муниципальных районах и городских округах» об обязательном включении в избирательные списки не менее 30% женщин.

2.Работа с местными органами власти в русле ЯХтендерного просвещения и постепенного искоренения гендерньрс стереотипов.

3. Работа по формированию кадрового ресурса женшин-управленцев, повышение их про-яДдЕЮнального уровня, самооценки, вплоть до проведения тренинга по преодолению гендерных стереотипов. Выдвижение молодых женщин и оказание им помощи в повышении образования и профессиональном росте.

4. Оказание консультативной помоши женщинам-кандидатам на выборах, помощь в формировании имиджа, составлении программ, организации избирательных кампаний.

5. Формирование кадрового потенциала молодых женщин.

6. Создание политически активных самостоятельных женских организаций, ориентированных на продвижение женщин во власть.

Подводя итоги, хотелось бы вновь остановиться на основных проблемах политического лидерства женщин в России.

Политика — это всегда компромисс, который так необходим между женщинами и мужчинами в политике. Ведь только гармоничное соединение этих двух начал может дать ожидаемые результаты.

Только при наличии сильной женской «оппозиции» абстрактные построения мужчин-политиков могут быть откорректированы «заземленными» женскими ответами на вопросы: «что?», «зачем?», «для кого?» и т.д. [8].

На основании многочисленных исследований можно сделать вывод: равное участие мужчин и женщин в принятии политических решений—залог успешной работы всей исполнительной власти. Необходимо использовать опыт Западной Европы — установить квоты на занятие руководящих должностей в органах государственной службы лицами обоего пола. Практика показывает: от этого выиграет общество в целом.

В 1985 г. Рокфеллеровский центр исследований опубликовал доклад о причинах резкого снижения детской смертности в ряде штатов Индии, Шри-Ланке, Коста-Рике и Китае. Среди семи существенных факторов данного явления (доступная и эффективная служба здоровья, адекватные потребностям стандарты питания, всеобщая иммунизация и др.) на первом месте оказалось увеличение числа женщин в органах управления.

Власть в государстве должна служить гражданскому обществу

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
405 Kb
Скачали:
0