если федеральный бюджет 2007 года несколько меняет традиционные стереотипы в этом вопросе, то участие женщин в принятии государственных решений остается гендерно устойчивым.
Следовательно, государственная гражданская служба может быть одним из первых объектов тендерного программирования и тендерного бюджетирования. Тендерные бюджеты не являются отдельными бюджетами для мужчин и женщин. Они не предполагают увеличения в конечном счете суммы бюджетных средств, а направлены на их более целевое использование. Например, во Франции для государственных служащих со стороны государства предоставляется финансовая помощь молодым специалистам в субсидировании целевых выплат на социальные мероприятия: семейные пособия, выплаты на ясли, помощь на дому, в улучшении жилищных условий, летнего отдыха детей и т. д.
Таким образом, тему тендерного бюджета по логике своей следует рассматривать как современную государственно-общественную управленческую технологию, создающую реальные предпосылки вовлечения женщин в принятие государственных решений, а значит, и в государственное управление. В 1996 году был принят указ президента Российской Федерации «О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти в субъектах Российской Федерации», согласно которому была введена тендерная статистика, сломавшая психологически сущностное понимание конституционных норм равноправия женщин и мужчин. Следовательно, тендерный бюджет, затрагивающий ресурсы домашнего труда, объективно создаст предпосылки для достижения равных возможностей женщин в их карьерном росте.
Выдвижение женских кадров на высшие государственные должности не по квотам, а на профессиональной основе объективно соответствует меняющемуся статусу государственных менеджеров, предназначенных обслуживать интересы доминирующей властной группы (политического большинства). Тендерный подход в работе с кадрами изначально закладывает примат профессионализма над квотами по признаку пола. Это принципиальная точка зрения. Сегодня — это заявка на новые качественные характеристики традиционного отношения к подбору руководящих кадров. Под этим, надо полагать, мыслятся и новые формы иерархизации общества, традиции, новые ценности в иерархии полов. Так что критический взгляд ученых на тендерный дисбаланс не должен в перспективе ослабляться или нивелироваться.
Женщина плюс 2003 №2
Людмила ,
Политическая активность женщин, как на региональном, так и на федеральном уровнях рождает разные исследовательские интерпретации. "Оптимистичная" позиция основана на позитивной оценке любых проявлений женского активизма, в том числе под лозунгами сохранения традиционных ролей. Любая "проявленность" женской темы и женских интересов в публичном дискурсе создает, по мнению "оптимистов", основу для постановки вопроса о перестройке гендерной системы в будущем. Соглашаясь с этим тезисом, "умеренные", к которым автор относит себя, вместе с тем считают принципиальным вопрос о том, способствует ли деятельность женщин-политиков продвижению страны на пути демократизации и утверждению ценностей гражданского общества и гендерного равноправия.
Человек и труд 2002 №5
Екатерина Лахова, заместитель председателя Эксперты ООН утверждают: если в парламенте Комитета ГД по делам общественныхженщин менее 20%, то детские программы ни-
объединений и религиозных организацийкогда не будут приоритетными; если их менее
30%, будет отсутствовать женская проблематика.
Мужчины и женщины должны на равных участвовать в подготовке решений. Примером в определенной степени может служить Москва: Ю.Лужков был первым (в 1999 г.) среди мужчин-политиков, сделавшим доклад о положении женщин; Людмила Шевцова стала первым заместителем председателя Московского правительства. А вот в руководстве Новосибирской области с ее пятимиллионным населением нет ни одной женщины. В законодательных собраниях Челябинской, Тюменской и многих других областей аналогичная ситуация.
В России издано немало постановлений и других документов, посвященных положению женщин, дважды принимались национальные планы действий. Но все они - только об улучшении положения женщин, а никак не о тендерном равенстве. Поэтому и известная норма нашей Конституции (ст.19 п.З) остается мертвой.
К сожалению, о нас вспоминают только тогда, когда начинается предвыборная кампания. Чтобы переломить «традицию», отстаивая свои права, мы должны опираться на новые аргументы. Коль скоро взят курс на интеграцию в ЕС, России придется следовать международным нормам. Пока мы добились только представления в МОТ доклада парламента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.