Отношение к главе семьи. Возраст. Семейное положение. Национальность,язык. Образование. Место рождения, страница 2

В переписи 1897 ,1920 , 1926 годов первым был вопрос о фамилии имени и отчестве, в дальнейшем этот вопрос больше не задавался .

Во всех анкетах присутствует вопрос о половой принадлежности. Всегда было важно выявить закономерность различия явлений между мужским и женским полом.

В переписи 1920 – 1989 годов везде рассматриваются  варианты М/Ж.. Лишь в 1897 просто написан Пол, не подразумевающий ответ женского пола.

Почти везде присутствует вопрос о родственных отношениях внутри семьи. Различия в том, что в 1897, 1926 , 1959 ,1970 в качестве вариантов отношения к главе семьи предполагается жена, дочь, сын. И только в 1979 в этот список добавляется муж, что связано с отходом от традиционной патриархальной семьи. Вопрос 2002 года о родственном отношении с проживающими совместно лицами говорит о современном обществе, которое допускает различные варианты проживания.

В переписях 1897 – 1959 годов вопрос о возрасте задан примитивный не точной формулировкой: сколько лет от роду? С 1920 по 1959 появляется вариант ответа для новорожденных детей.

В 1989, 2002 – вопрос о точной дате рождения, причём в 2002 году появляется обращение «Вашего»

В переписи 1897 года вопрос о семейном положении предполагает варианты ответов только для мужчин, что свидетельствует о  патриархальности. С 1920 года появляются варианты ответов для женщин.

В 2002 году появляется вопрос о зарегистрированности брака в связи с частым явлением гражданских браков.

В 1897 году вместо вопроса о национальности стоит вопрос о вероисповедании. В 1989 – 2002 вопрос о национальности и знании языков разделены, так как в современном обществе стало более вероятно изучение иностранного языка, который не является родным и не соответствует национальности.

Из вопросов про образование по анкетам видно, что население стало более грамотным, так как с 1959 года понятие грамотность заменяется понятием образование и приводятся варианты ответов  уже более сложных учебных заведений. В 1989 году вопросу об образовании посвящено три пункта.

Из девяти переписей в четырёх нет вопроса о месте рождения.

В переписях 1897, 1920, 1926 задаётся вопрос об увечьях и больных в связи с высокой травматичностью населения и плохой медициной, а также повлияли послевоенные годы.

Вопрос о временном или постоянном проживании присутствует во всех анкетах. В каждой анкете есть вопрос о занятости, а в 2002 году этой теме посвящено шесть пунктов, в связи с изменившейся экономико-политической  обстановкой в стране.

В 1920 году вопрос об участии в войнах 1914 – 1917 гг., 1918 – 1920гг.

В переписи 1970 и 1979 годов проведён выборочный опрос о занятости и месте проживания. В 1989 году в выборочной переписи появился вопрос о количестве рождённых детей у женщин и вопрос о жилищных условиях. Также в 2002 году задаётся девять вопросов о жилищных условиях которые оказывают влияние на рождаемость.