Белково-витаминные добавки вводят в виде творога, яичного белка, сливок, пивных дрожжей.
При первых признаках ОРВИ рекомендуется своевременно назначить точечный массаж, рефлексотерапию, физиотерапию.
Проведение медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции у детей при поступлении в детский дом снижает частоту возникновения ОРВИ и тяжесть ее течения, а также степень выраженности невротических реакций у них.
При стабилизации эмоционального состояния на позитивном уровне, положительной физиологической прибавки массы тела, отсутствие симптомов острых респираторных вирусных инфекций, умеренных и выраженных невротических расстройств адаптация считается завершенной.
Врач на основании данных контроля за течением адаптации дает заключение о ее течении (не ранее, чем через 20 дней).
Благоприятная адаптация
· незначительное снижение эмоционального напряжения с нормализацией эмоционально-поведенческих реакций к 10 дню посещения детского учреждения
· отсутствие острых респираторных вирусных инфекций
· отсутствие или наличие слабовыраженных невротических реакций
· отсутствие потери массы тела
Условно-благоприятная адаптация
· умеренно выраженное эмоциональное напряжение с восстановлением эмоционально-поведенческих реакций к 20 дню адаптации
· единичные ОРВИ
· наличие умеренно выраженных невротических расстройств
· потеря массы тела до 200 г
Неблагоприятная адаптация
· выраженное эмоциональное напряжение с нормализацией эмоционально-поведенческих реакций или с их стабилизацией на более низком уровне, по сравнению с исходными данными к 45 дню
· наличие выраженных невротических расстройств
· повторные ОРВИ
· потеря массы тела более 200 г
После заключения о течении адаптации, дети с неблагоприятной адаптацией включаются в группу риска на частые ОРВИ и им назначаются реабилитационные мероприятия.
Вторым критическим периодом формирования здоровья детей детского дома является период подготовки к школе.
Подготовка ребенка к поступлению в школу активизируется с 3-летнего возраста в соответствии с рекомендациями объединенной сессии АМН и АПН СССР (1978). С этого возраста подготовка ребенка включает два аспекта: педагогический и медицинский. Педагогическое направление - это введение педагогических программ, направленных на развитие школьно-необходимых функций. Медицинское направление предполагает проведение ежегодных профилактических осмотров, оптимизацию здоровья воспитанников.
За год до поступления в школу программа профилактических осмотров расширяется. Каждый ребенок проходит обследование не только по базовой, но и по дополнительной скрининг программе. Программа профилактического осмотра включает в себя:
· сбор и оценка данных социально – биологического анамнеза
· анкетный тест
· прогнозирование течения адаптации к школе
· оценку физического развития
· оценку психического развития
· определение функционального состояния организма по показателям ЧСС, частоты дыхания, артериального давления, функциональных проб, жизненной емкости легких, физической работоспособности
· определение нарушений опорно-двигательного аппарата (осанки, стопы, истинного сколиоза)
· оценку остроты зрения и определение предмиопии (тест Малиновского)
· определение бинокулярного зрения
· определение остроты слуха шепотной речью
· определение биологического возраста (по темпам второй дентации);
· оценку физической подготовленности (определение максимальной силы, силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, координации движений и ловкости, становой силы, выносливости мышц спины, общей выносливости);
· оценку “школьной зрелости” (по тесту Керна-Иерасека).
· выявление невротических расстройств
· выявление дефектов звукопроизношения.
Все дети за год до обучения в школе осматриваются врачом-педиатром и врачами-специалистами (неврологом, окулистом, оториноларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом) с проведением клинического анализа крови, общего анализа мочи, анализа кала на яйца глистов. При возможности следует максимально использовать современные методы диагностики – УЗС. Это позволит своевременно выявить скрытую патологию почек, желчного пузыря, печени. Врачом-педиатром проводится анализ результатов скрининг тестов и лабораторного обследования, осмотров специалистов и комплексная оценка состояния здоровья ребенка, его функциональной готовности к школе и прогнозирование течения адаптации к ней.
Заключением может быть: ”функционально готов к обучению в школе” и “функционально не готов к обучению в школе”. В заключение выносятся причины неготовности (отстающие в развитии функции или заболевания). По результатам профилактического осмотра назначаются индивидуальные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.