Организация медицинского обеспечения детей в детских домах и интернатных учреждениях. Вопрос о состоянии здоровья детей, воспитывающихся в детских домах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Белково-витаминные добавки вводят в виде творога, яичного белка, сливок, пивных дрожжей.

При первых признаках ОРВИ рекомендуется своевременно назначить точечный массаж, рефлексотерапию, физиотерапию.

Проведение медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции у детей при поступлении в детский дом снижает частоту возникновения ОРВИ и тяжесть ее течения, а также степень выраженности невротических реакций у них.

При стабилизации эмоционального состояния на позитивном уровне, положительной физиологической прибавки массы тела, отсутствие симптомов острых респираторных вирусных инфекций, умеренных и выраженных невротических расстройств адаптация считается завершенной.

Врач на основании данных контроля за течением адаптации дает заключение о ее течении (не ранее, чем через 20 дней).

Благоприятная адаптация

·  незначительное снижение эмоционального напряжения с нормализацией эмоционально-поведенческих реакций к 10 дню посещения детского учреждения

·  отсутствие острых респираторных вирусных инфекций

·  отсутствие или наличие слабовыраженных невротических реакций

·  отсутствие потери массы тела

Условно-благоприятная адаптация

·  умеренно выраженное эмоциональное напряжение с восстановлением эмоционально-поведенческих реакций к 20 дню адаптации

·  единичные ОРВИ

·  наличие умеренно выраженных невротических расстройств

·  потеря массы тела до 200 г

Неблагоприятная адаптация

·  выраженное эмоциональное напряжение с нормализацией эмоционально-поведенческих реакций или с их стабилизацией на более низком уровне, по сравнению с исходными данными к 45 дню

·  наличие выраженных невротических расстройств

·  повторные ОРВИ

·  потеря массы тела более 200 г

После заключения о течении адаптации, дети с неблагоприятной адаптацией включаются в группу риска на частые ОРВИ и им назначаются реабилитационные мероприятия.

Вторым критическим периодом формирования здоровья детей детского дома является период подготовки к школе.

Подготовка ребенка к поступлению в школу активизируется с 3-летнего возраста в соответствии с рекомендациями объединенной сессии АМН и АПН СССР (1978). С этого возраста подготовка ребенка включает два аспекта: педагогический и медицинский. Педагогическое направление - это введение педагогических программ, направленных на развитие школьно-необходимых функций. Медицинское направление предполагает проведение ежегодных профилактических осмотров, оптимизацию здоровья воспитанников.

За год до поступления в школу программа профилактических осмотров расширяется. Каждый ребенок проходит обследование не только по базовой, но и по дополнительной скрининг программе. Программа профилактического осмотра включает в себя:

·  сбор и оценка данных социально – биологического анамнеза

·  анкетный тест

·  прогнозирование течения адаптации к школе

·  оценку физического развития

·  оценку психического развития

·  определение функционального состояния организма по показателям ЧСС, частоты дыхания, артериального давления, функциональных проб, жизненной емкости легких, физической работоспособности

·  определение нарушений опорно-двигательного аппарата (осанки, стопы, истинного сколиоза)

·  оценку остроты зрения и определение предмиопии (тест Малиновского)

·  определение бинокулярного зрения

·  определение остроты слуха шепотной речью

·  определение биологического возраста (по темпам второй дентации);

·  оценку физической подготовленности (определение максимальной силы, силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, координации движений и ловкости, становой силы, выносливости мышц спины, общей выносливости);

·  оценку “школьной зрелости” (по тесту Керна-Иерасека).

·  выявление невротических расстройств

·  выявление дефектов звукопроизношения.

Все дети за год до обучения в школе осматриваются врачом-педиатром и врачами-специалистами (неврологом, окулистом, оториноларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом) с проведением клинического анализа крови, общего анализа мочи, анализа кала на яйца глистов. При возможности следует максимально использовать современные методы диагностики – УЗС. Это позволит своевременно выявить скрытую патологию почек, желчного пузыря, печени. Врачом-педиатром проводится анализ результатов скрининг тестов и лабораторного обследования, осмотров специалистов и комплексная оценка состояния здоровья ребенка, его функциональной готовности к школе и прогнозирование течения адаптации к ней.

Заключением может быть: ”функционально готов к обучению в школе” и “функционально не готов к обучению в школе”. В заключение выносятся причины неготовности (отстающие в развитии функции или заболевания). По результатам профилактического осмотра назначаются индивидуальные

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педиатрия
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
757 Kb
Скачали:
0