Студент:
ВУЗ: Гомельский Государственный Университет
Факультет: Физическая культура и спорт
Специальность: Преподаватель физической культуры. Курс – 3
Направляется: санаторий «Чёнки»
На период: с 01.06.2006г. по 22.06.2006г.
Индивидуальное задание
(Выдаётся руководителем практики от ВУЗа).
1. План работы коллектива физической культуры санатория «Чёнки».
2. Календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий санатория на созыв.
3. Комплексы утренней гигиенической гимнастики (не менее двух для различного возраста).
4. План проведения массового физкультурного мероприятия.
5. План проведения туристического похода.
6. Характеристика, заверенная начальником санатория и групповым руководителем.
7. Отчёт студента об итогах практики.
План работы коллектива физической культуры санатория.
1. Проведение утренней гигиенической гимнастики (зарядки).
2. Организация и проведение внутриотрядных мероприятий.
3. Организация и проведение спортивно – массовых мероприятий.
4. Подготовка спортивного инвентаря и спортивных площадок для проведения мероприятий.
5. Подготовка и проведение туристического похода.
6. Выявление способных детей и задействование их в физкультурно – массовых мероприятиях.
Календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий санатория на созыв.
01.06 Заезд в санаторий «Чёнки» .
02.06 Знакомство со спортивной базой санатория. Получение инвентаря.
03.06 Торжественное открытие. Знакомства.
04.06 Спортивный (праздник) конкурс «Быстрее, Выше, Сильнее»
05.06 Соревнование по «Армрэслингу»
06.06 Туристический поход
07.06 Комический баскетбол.
08.06 Малые олимпийские игры.
09.06 Соревнование по шашкам и шахматам.
10.06 Легко-атлетический кросс.
11.06 Соревнование по настольному теннису.
12.06 Поход к памятнику.
13.06 Соревнование по футболу.
14.06 Физкультурный праздник «Здравствуй спортландия».
15.06 Соревнование по пионерболу.
16.06 Комический футбол.
17.06 Физкультурный конкурс. «Лучший спортсмен санатория».
18.06 Соревнование по волейболу.
19.06 Соревнование по баскетболу.
20.06 Спортивный экспрэсс. (весёлый)
21.06 Торжественное закрытие.
22.06 Отъезд.
Комплекс упражнений гигиенической гимнастики для 7-8 классов (13-14 лет).
1. Разминочный бег (300м).
2. Ходьба в движении и на месте.
3. И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-4 – круговые вращения головой влево
5-8 – тоже вправо (6-7 серий).
4. И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью
1-2 – отведение согнутых рук назад
3-4 – отведение прямых рук назад с поворотом тул. На 90 влево
5-6 – повторить счёт 1-2
7-8 – повторить счёт 3-4 (7-8 серий).
5. И.п. – о.с., левая вверху, правая внизу (кисти сжаты в кулак)
1-2 – отведение прямых рук назад
3-4- тоже со сменой положения рук (6-7 серий)
6. И.п. – о.с., руки на пояс
1-4 – круговые вращения таза влево
5-8 – тоже вправо (5-6 серий).
7. И.п. – о.с., руки на пояс.
1 – наклон вперёд (коснуться носков)
2 – о.с.
3 – прогнуться (коснуться пяток)
4 – о.с. (7-8 раз).
8. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч
1 – наклон к левой (коснуться носка)
2 – наклон вперёд
3 – наклон к правой (коснуться носка)
4 – и.п. (6-7 раз).
9. И.п. – о.с.
1 – присед, руки вперёд
2 – и.п.
3 – повторить счёт – 1
4 – и.п (12-15 р.).
10. И.п. – о.с.
1 – прыжком левая вперёд, правая назад руки на колено впереди стоящей .
2 – тоже со сменой ног (12-15 р.)
11. Ходьба на месте.
12.Восстановление дыхания:
И.п. – о.с.
1-4 – подняться на носках, руки через стороны вверх (вдох)
5-8 – опустится на стопу, одновременно с наклоном опустить руки (выдох).
Комплекс утренней гигиенической гимнастики для
9-10 классов (15-16 лет).
1. Разминочный бег (300м).
2. Ходьба в движении и на месте.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-4 – круговые вращения головой влево
5-8 – тоже вправо (7-8 серий).
4. И.п. – о.с., руки в стороны (кисти сжаты в кулак).
1 – отведение прямых рук назад
2 – руки скрестно вперёд
3-4 – повторить счёт 1-2 (10-12 р.).
5. И.п. – руки в стороны (кисти сжаты в кулак)
1-4 – круговые вращения рук вперёд
5-8 – круговые вращения рук назад (5-6 серий)
6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-4 – круговые вращения таза влево
5-8 – тоже вправо (8-10 серий)
7. И.п. – о.с., руки на пояс
1-3 – наклон вперёд ( коснуться носков ног)
4 – и.п.
5-7 – тоже.
8 – и.п. (10-12 р.)
8. И.п. – присед на левой правая в сторону (руки произвольно)
1-4 – перенос веса тела на правую, левая в сторону
5-8 – тоже (8-10 р.)
9. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд (ладонями к низу)
1 – взмахом правой коснуться кисти левой руки
2 – и.п.
3 – тоже другой ногой
4 – и.п. (12-14 р.)
10.И.п. – о.с., руки на пояс
1 – прыжок вперёд
2 – назад
3 – влево
4 – вправо (4-5 серий)
11. Ходьба на месте
12. Восстановление дыхания
И.п. – о.с.
1-4 – подняться на носках, руки через стороны вверх (вдох)
5-8 – опуститься на стопу, одновременно с наклоном опустить руки (выдох).
План проведения массового физкультурного мероприятия.
«Малые Олимпийские игры»
Участвуют 2 команды по 7 человек.
Викторина
«Что вы знаете об Олимпийских играх»
В Древней Греции были очень популярны состязания в силе и ловкости, которые проводились в небольшом городе Олимпия. Они так и назывались – Олимпийские игры.
И так первый вопрос:
1. Когда впервые были проведены Олимпийские игры?
– В 776 г. до н.э. Именно с этого года греческий историк Темей ввёл новое летоисчесление – по Олимпиадам.
2. Какие виды спорта входили в программу Олимпийских игр в Древней Греции?
- Пентатлон – бег, прыжки в длину с разбега, метание диска и копья, борьба, кулачный бой, а также гонки на колесницах. В соревнованиях участвовали только мужчины. Женщины к месту соревнований не допускались.
3. Каким образом зажигают олимпийский огонь?
- Его зажигают от солнечных лучей в Олимпии возле храма Геры.
Затем бегуны доставляют факел в город – столицу очередных О.и.
4. Назовите имя основателя современного олимпийского движения?
- Французкий педогог и общественный деятель Пьер де Кубертен в 1894г. был создан (МОК) и т.д.
5. Как звучит девиз О.и.?
- Быстрее, выше, сильнее! Существует с 1920г.
6. Где и когда состоялись первые О.и. современности?
- В Афинах в 1986г.
7. Опишите олимпийский флаг?
- Белое полотнище. В центре его изображены 5 переплетённых колец: синее, жёлтое, чёрное, зелёное и красное. Они символизируют пять объединённых континентов.
8. «Главное не победа, а главное участие». Кому принадлежат эти слова?
- Пьеру де Кубертену.
9. Какой знаменитый математик был отличным атлетом?
- Пифагор. Он не раз побеждал в поединках кулачных боёв.
10. Спортсмены какой страны всегда идут первыми во время О.и.?
- Спортсмены Греции. Это дань уважения к родине Олимпиады.
11. Какие олимпиады состоялись в 1992 г.?
- 16 зимние в Альбервиле (Франция) и 25 летние в Барселоне (Испания).
Конкурс «Олимпийские кольца».
Команды получают 5 разноцветных колец. Должны сложить их, чтобы получился олимпийский символ. (на время).
Олимпийские выды спорта.
Конкурс капитанов, они по очереди называют виды спорта которые входят в О.и. Побеждает тот кто последним называет вид.
Летние игры:
баскетбол, бокс, борьба к., велосипедный с., волейбол, гандбол, гимнастика, гребля акад., гребля на б и к., дзюдо, конный с., лёгкая а., парусный с., плавание, прыжки в воду, водное поло, пятиборье, стрельба пул., стрельба стендов, стрельба из лука, тяжёлая а., фехтование, футбол, хоккей на траве.
Зимние игры:
Бег на коньках, бег на лыжах, лыжное двоеборье, биатлон, горнолыжные, санный спорт, бобслей, фигурное катание, хоккей.
Весёлая аэробика.
В заключение игры команды показывают домашнее задание. Его тема – «весёлая аэробика». Команды под музыку демонстрируют свою программу в течении 3-5 мин. (оцениваю жюри).
Эстафеты.
1. Передача гимн.палки двумя руками назад над головой от начала в конец и обратно.
2. Передача мяча вдоль колонны с поворотами туловища вправо влево. В один конец с правой стороны, в обратный с левой .
3. Передача двух городков по колонне, прогибаясь назад, а затем наклоняясь вперёд.
4. Поочерёдно прыжки через г. палку стоящих в колоне, когда двое игроков проносят её под ногами из конца в конец и обратно.
План проведения туристического похода.
Первая часть цикла состоит из подготовительных мероприятий: 1. Определение цели похода выбор района – по которому проходит маршрут похода. Распределение обязанностей между участниками похода; 2. подготовка общего и личного снаряжения, запас необходимых продуктов ; 3. Познавтельно-просветительская (работа) подготовка, сбор предварительных материалов о районе похода; 4. Физическая подготовка участников похода, предпоходные тренировочные занятии; 5. Теоретическое и практическое обучение техники и тактики данного вида спорта (туризма).
Вторая часть цикла включает в себя: 1. Преодоление маршрута с использованием активных и пассивных средств передвижения; 2. Соблюдение походного режима; 3. Самообслуживание членов туристического похода; 4. Сбор позновательно-краяведческого материала;
5. Общественный труд на мероприятии ( охрана окружающей среды, трудовой десант).
В третью часть цикла входит: 1. составление письменного отчёта, оформление выставки-экспозиции по походу, выпуск туристической газеты.
2. Обработка собранного практического материала. Отчётное выступление туристической группы перед коллективом ( важатых), выступление художественной группы самодеятельности, туристические викторины
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.