Индивидуальная работа с учащимися СМГ. Особенности методики. Упражнения для самостоятельного выполнения

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Индивидуальная работа

с учащимися

СМГ

Основная особенность занятия в СМГ заключается в том, что группа может состоять из учащихся разного возраста и с различными заболеваниями. Изучив состояние здоровья ребенка, его диагноз, можно подобрать такие упражнения, которые помогут восстановить здоровье или приостановить течение заболевания. Особенно эффективна индивидуальная работа при сколиотической болезни, нарушении осанки, плоскостопии, нефроптозе, бронхиальной астме. Она планируется на основной период учебного года. В подготовительном периоде (сентябрь, октябрь) проводится организационная работа, изучается состояние здоровья детей, проходят беседы с родителями и классными руководителями, утверждается расписание занятий.

В основном периоде учебного года (ноябрь — март) можно подобрать 5—6 упражнений для самостоятельного выполнения их в течение 5—7 мин в основной части урока. Индивидуальная работа эффективна на уроке по круговой системе, которая позволяет по усмотрению учителя изменить задание (усложнить, упростить, изменить количество повторений). Упражнения записывают на карточку, учитель знакомит ребенка с ее содержанием, показывает и проговаривает методические указания к каждому упражнению. В течение двух-трех занятий ученик запоминает задания и легко выполняет их.

На карточках могут быть записаны и различные комплексы упражнений с предметом (г/палка, мяч, обруч и т. д.), упражнения на скамейке и у г/лестницы. Они могут выполняться в парах и в группе учащихся с одинаковыми или схожими заболеваниями.

В заключительном периоде (апрель — май) задача учителя состоит в том, чтобы разработать комплексы упражнений для выполнения их во время каникул в домашних условиях. Как правило, в него входят упражнения, выполняемые на уроках в течение учебного года и хорошо изученные ребенком. Следует провести беседу-инструктаж с родителями, дать им грамотные рекомендации по двигательному режиму ребенка в летний период. Планомерная индивидуальная работа с детьми в течение года приносит хороший оздоровительный эффект.

Похожие материалы

Информация о работе