, руководитель физвоспитания
УО «Солигорский государственный педагогический колледж»
«О, СПОРТ! ТЫ - МИР!»
СценарийОлимпийскогоурока
Ты собираешь молодость — наше будущее, Нашу надежду — под свои мирные знамена. О, спорт! Ты — мир!
Пьер де Кубертен
Этиизвестныестрокиактуальнывсовременнойситуацииглобальногоэкологическогокризисаиегоосновногоследствия—ухудшениядуховногоифизического здоровьянации. Поэтомуважнымнаправлениемработынашегоучебногозаведения на 2004/05 учебныйгодявляетсядейственнаяпропагандаздоровогообразажизни, внедрениеираспространениеидейолимпизмасредиучащейсямолодежи. Сэтойцельювсентябре 2004 г. вколледжепроходилфестиваль«Спортиискусство». Вего программубыливключеныразноплановыемероприятия: конкурсрисунковитворческихписьменныхработпотеме«Олимпийскиеигрысовременности», конкурсстенгазет«Олимпиада-2004», лекция-беседа«Спортиздоровье», легкоатлетическийкросс, туристическийслет. ВкаждойгруппебылпроведенОлимпийскийурок«О, спорт! Ты—мир!», одинизвариантовпроведениякоторогомыипредлагаем. Авторсценария—учащаясяЕленаПрикота.
Цели: показать значение занятий физической культурой и спортом для укрепления здоровья человека, избавления его от вредных привычек (курение, переедание, алкоголизм, наркомания); ознакомить с материалами XXVIII Олимпийских игр в Греции и результатах выступления на них белорусских олимпийцев; развивать стойкую жизненную позицию — вести здоровый образ жизни; воспитывать бережное отношение учащихся к собственному здоровью.
Предварительная работа
На доске в качестве цитаты отрывок из оды Пьера де Кубертена о О, спорт! Ты — мир!», информация о призерах XXVIII летних Олимпийских игр.
Ход урока
Ведущий. Сегодня наш урок будет посвящен теме здорового образа жизни и результатам XXVIII Олимпийских игр в Афинах. Для начала послушаем сообщения о происхождении и истории развития Олимпийских игр.
Информационные сообщения «Откуда пошли олимпиады», «Все об Олимпийских играх».
Что вы знаете о легендах, сопровождавших развитие Олимпийских игр? В наше время они популярны не менее, чем в Древней Греции. Многие страны готовят своих спортсменов именно для того, чтобыони защитили честь Родины на Олимпийских играх.
Информационное сообщение «Результаты XXVIIIОлимпийских игр».
А теперь вам необходимо разделиться на две команды и придумать им название. Каждой из них дается тест, посвященный Олимпийским играм. В течение пяти минут необходимо ответить на вопросы. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
Учащимся раздаются распечатки тестов, ведущий засекает время.
1. Какой из зимних видов спорта первым был включен в программу олимпийских состя заний? (Фигурное катание. Лондон, 1908 г.)
2. Что такое МОК? (Международный Олимпийский Комитет.)
3. В каком году спортсмены СССР впер вые приняли участие в летних Олимпийских играх? (1952 г., XV игры в г. Хельсинки.)
4. Откуда появилось слово «стадион»? (600 ступней Геракла — 192 м 27 см — «стадия».)
5. Кто имел право участвовать в Олим пийских играх в Древней Греции? (Свобод ные греческие граждане.)
6. Допускались ли женщины к участию в Олимпийских играх в древности? (Нет.)
7. Кто является инициатором возобнов ления Олимпийских игр и основателем со временного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен.)
8. Литературное произведение, написан ное Пьером де Кубертеном, посвященное спорту («Ода спорту».)
9. Где проводились летние Олимпийские игры 2004 года? (Афины, Греция.)
10. Когда Олимпийские игры нашего времени не проводились и почему? (Во вре мя Первой и Второй мировых войн.)
11. Какова длина марафонской дистан ции? (42 км 195 м.)
12. Сколько стран участвовало в Олим пийских играх 2004 года? (202.)
13. Назовите президента МОК. (Жак Рогге.)
14. Страна, завоевавшая наибольшее количество наград в последних Олимпийс ких играх. (США — 103.)
15. Сколько медалей и какого достоин ства на счету сборной Беларуси в Олимпий ских играх 2004 года? (15 — 2 золотые, 6 серебряных, 7 бронзовых.)
Ведущий собирает листки с ответами команд, далее вместе с учащимися проверяет их, выставляет баллы за количество правильных ответов.
Ведущий. Как известно, спорт является одним из важнейших компонентов здорового образа жизни, ведь без физических упражнений человек никогда не достигнет гармонии в здоровье и в жизни. Сейчас из двухкоманд нужно выбрать по два независимых наблюдателя (они садятся за отдельно стоящие парты). Первая команда должна убедить независимых судей, что курение, алкоголизм полезны, необходимы, вторая приводит доводы, что вредные привычки негативно влияют на человека. Побеждает команда, которая с помощью логически представленных доводов сможет убедить независимых экспертов в правильности своего выбора.
Командам дается около 10 мин на обсуж дение. За это время они должны выстроить логическую цепочку утверждений, которые смогли бы привлечь судей на их сторону.
Примерные варианты ответов
1-я команда
1. Сигареты помогают расслабиться, успо коиться, справиться с волнением, стрессами.
2. Наркотики делают мир более доб рым, все представлено в розовом свете, легче справляться с проблемами.
3. Алкоголь помогает общению с дру зьями, является одним из средств комму никации.
2-я команда
1. Курение вредит здоровью.
2. Алкоголизм отражается на наслед ственности последующих поколений.
3. Наркотики ведут к неизбежной ги бели человека.
4. Алкоголизм, наркотики разрушают семьи.
После обсуждения команды по очереди начинают зачитывать свои доводы, приводить яркие примеры. Если команда сопер никое может опровергнуть коллективное утверждение, она просит слово. Ведущий выступает в роли стороннего наблюдате ля и одновременно следит за порядком.
При подведении итогов независимые эк сперты и ведущий высказывают свою точ ку зрения. Идет подсчет баллов (за каж дое убеждение, придуманное командами, дается один балл). Подводятся итоги урока.
Ведущий. Сегодня вы должны решить, какой путь вы выбираете, потому что сами отвечаете за свои поступки. Сделайте правильный выбор!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.