Уроки легкой атлетики. Совершенствование техники положения высокого старта. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в строю

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Урокилегкойатлетики

В данной статье приведено содержание уроков легкой атлетики в V классе — уроки 1-10, I учебная четверть (об уроках в I—IV классах см.: «Физическая культура в школе», № 4 за 2000 г.; № 1, 5 за 2001 г.; № 1, 5 за 2002 г., № 1, 5 за 2003 г.; № 1 за 2004 г.).

V класс

Урок 1. Задачи. Напомнить общие правила по технике безопасности на школьных уроках, а также на уроках легкой атлетики. Совершенствовать технику положения высокого старта. Способствовать развитию физических качеств.

Вводная часть (12мин.).Построение.Сообщение задач урока. Строевые упражнения.

Играсбегом«Домики». Класс делится на 57 групп, которые образуют небольшие круги на равном расстоянии друг от друга. Каждый круг ограничен гимнастическим обручем — «домиком». Дети встают в домики, держатся за руки.

8 центре спортивного зала в положении приседа находится водящий. Как только учитель подает команду (звуковой сигнал свистком или голосом, включает музыку), игроки выбегают из домиков и бегут в колоннах по одному (группа за группой) по периметру зала. Водящий присоединяется к ним. Бег по кругу продолжается, пока звучит музыка или до следующего сигнала. По окончании музыкального сопровождения (или другому сигналу по договоренности) игрок должен быстро занять свой домик. Водящий может занимать домик любой группы. Игрок, оставшийся вне домика, становится водящим,

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в строю.

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1. Бег с захлестом голени назад. 2. Бег спиной вперед. 3, Прыжки на одной ноге (правой и левой). 4. Выпрыгивания вверх из полуприседа с продвижением вперед. Каждое упражнение выполнять, перемещаясь по прямой до 20 м.

Основная часть (26 мин.).

Совершенствоватьтехникуположениявысокогостарта, бегаподистанции. Напомнить об элементах техники высокого старта.

Игра«Погоня-. Ученики строятся на площадке в две разомкнутые шеренги в 6-8 м одна от другой (рис. 1). Пары учеников, стоящих друг за другом, подбирают так, чтобы скорость бега у них была примерно одинаковой. В 15-20 м от первой шеренги кладут набивные мячи (или ставят флажки) в 1.5-2 м один от другого (по числу учеников в шеренге). В 2 м от каждого набивного мяча (флажка) кладут малый (теннисный) мяч.

По командам «На старт!» и «Внимание!» игроки обеих соревнующихся шеренг-команд принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» устремляются к набивным мячам. Добежав до них, первые номера обегают их левым плечом внутрь и бегут за свою стартовую линию. Вторые номера, минуя набивные мячи, берут малые мячи, поворачиваются кругом и устремляются вслед за убегающими первыми номерами, стараясь попасть мячом в своего соперника.

Первые номера, возвратившись на прежнее место, становятся за линию, где стояли вторые номера. Те. в кого попали мячом, поднимают руку. Пока учитель подсчитывает число осаленных, игроки метавшей шеренги подбирают мячи и возвращают их на прежнее место, затем встают на место первых номеров. После 4-5 перебежек подсчитывают общее число игроков, осаленных участниками каждой команды.

Учитель следит, чтобы каждый игрок обегал свой мяч и затем убегал по прямой, не уклоняясь в сторону. За нарушение этих правил команде начисляют 1 штрафное очко.

Линейнаяэстафета. Класс делится на 4-5 команд. Участники команд строятся друг за другом за стартовой линией. Интервал между командами 2 м. По сигналу учителя первым участникам команд надо добежать до поворотной отметки (расположенной на расстоянии 25-30 м), обежать ее, так же быстро вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку касанием ладони. Команда, раньше завершившая эстафету (соблюдая правила эстафетного бега), выигрывает. Выполнить эстафету 2 раза.

Заключительная часть (2 мин.). Построение. ОРУ. Подведение итогов урока. Напомнить правила выполнения домашних заданий по физической культуре.

Урок 2. Задачи. Совершенствовать технику положения высокого старта, бега по дистанции. Способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых).

Вводная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Ходьба с сохранением заданной дистанции. Равномерный бег — 800 м. Ходьба.

ОРУ в строю. Специальные беговые и прыжковые упражнения (см. урок 1),

Основная ч а с т ь (26 мин.).

Совершенствоватьтехникувысокогостарта, бегаподистанции. Напомнить об элементах техники высокого старта и бега по дистанции (положения рук, головы, ног на старте, постановка стопы во время бега и т.д.).

Игра«Погоня- (см. урок 1).

Линейнаяэстафета(см. урок 1).

Напомнитьофизическом качестве«сила»и какееразвивать. Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Основным методом развития силы детей 9-12 лет является повторный метод (когда упражнения повторяют несколько раз).

Комплекс силовой подготовки может включать в себя 6-9 упражнений (по 2-3 для мышц рук, ног, туловища).

Упражнения комплекса силовой подготовки выполняют фронтально: 1. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа («отжимание») — 4 подхода по 6-8 раз. 2. Поднимание туловища из положения лежа за 20 сек. — 2 подхода. 3. Приседания — 4 подхода по 10 раз.

Игра«Мячсоседу». Учащиеся встают по кругу (можно в два круга — девочки и мальчики). Игроки получают мяч средних размеров, который они начинают передавать по кругу. Учитель подает сигнал свистком. Игрок, у которого в момент сигнала окажется в руках мяч, выполняет заранее оговоренное задание — бег 150 м по кругу стадиона

Похожие материалы

Информация о работе