Этап спортивного совершенствования. Воспитание специальной выносливости гандболистов для успешной реализации своих возможностей

Страницы работы

Содержание работы

6.4.4. Этап спортивного совершенствования

На этом этапе главной задачей становится воспитание специальной выносливости гандболистов для успешной реализации своих возможностей в соревновательной деятельности и перехода в разряд взрослых спортсменов. Поэтому в работе с этой категорией игроков необходимо использование средств и методов всех трех разделов (общеподготовительного, специально-подготовительного и соревновательного) воспитания выносливости. Ведущими становятся специально-подготовительный и соревновательный разделы.

Умелое варьирование методами избирательного воздействия и целостного моделирования, а также использование различной категории соревнований для повышения уровня специальной выносливости позволят тренеру довести функциональное состояние своих учеников до уровня требований команд взрослых спортсменов.

На этом этапе необходимо варьирование тренировочных воздействий от легких до предельных. Такое колебание нагрузки по величине не позволит организму адаптироваться к ней. Для восстановления организма гандболиста требуется снижение нагрузки в 2—3 раза. Тренировочные занятия с большой нагрузкой можно применять не чаще чем через два дня.

Организм спортсмена быстро приспосабливается к часто повторяющимся одинаковым нагрузкам, средствам и методам, поэтому компоненты тренировки необходимо варьировать на разных этапах подготовки.

Двух- и трехразовые тренировочные занятия в день стали обычным явлением в спорте. Такое частое чередование нагрузок в микроцикле требует разумного распределения их по величине и направленности. При планировании занятий важно Учитывать, что различные функции организма имеют различные сроки восстановления. Если в одном занятии давать нагрузку определенной структурно-морфологической и энергетической направленности, то утомлению будут подвержены соответствующие функции, а их утомление не влияет на работоспособность других. Следовательно, нагрузка другой направленности в последующем занятии будет оказывать воздействие на другие функции. Такое чередование позволит интенсифицировать процесс тренировки и не приведет к перенапряжению.

При современной тренировке 2-3 раза ежедневно занятия четко разделяются на основные и дополнительные. Основные занятия отличаются высокой степенью нагрузки и сопровождаются длительным восстановлением. На фоне недовосста-новления и проводятся дополнительные занятия, которые преследуют цели:

1)       усиление ближайшего эффекта основного занятия путем сложения его эффекта с дополнительным;

2)       содействие восстановлению;

3)       решение частных задач, не главных на данном этапе.

Для групп спортивного совершенствования все занятия в микроциклах распределены не только по направленности средств подготовки (физической, технико-тактической и игровой), но и по интенсивности нагрузки (высокой, большой, средней, малой). Интенсивность и величину нагрузки можно определить по частоте сердечных сокращений: 130-149 уд/мин -малая, 150-164 - средняя, 165-175 -большая, свыше 175 — высокая.

При трехразовых тренировках в день каждое занятие должно иметь четкую направленность. Утренняя тренировка — зарядка - должна способствовать повышению общего тонуса организма и улучшению работоспособности в последующих занятиях. В нее можно включать упражнения для развития и поддержания основных физических качеств.

В дневной и вечерней тренировках решаются основные задачи подготовки. Причем одна направлена на решение главной задачи на этот день микроцикла, а другая — второстепенной. По принципу избирательного воздействия распределять нагрузку в занятии можно сериями упражнений.

Похожие материалы

Информация о работе