1 Организация и проведение физкультурно-оздоровительный мероприятий в дошкольных учреждениях в 2003-2004 учебном году
Физическое воспитание детей дошкольного возраста организуется в соответствии с требованиями законов Республики Беларусь "Об образовании в Республике Беларусь", "О физической культуре и спорте", "О правах ребенка", "Концепции дошкольного образования Республики Беларусь", на основании базисной программы воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении "Пралеска" и в соответствии с другими вариативными программами.
Содержание программ обеспечивает решение оздоровительных, воспитательных и образовательных задач с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Физическое воспитание занимает одно из приоритетных направлений дошкольного образования. Отражает процесс развития и становления личности, психического здоровья ребенка-дошкольника.
Обеспечение безопасности детей, физическое развитие и сохранение здоровья — фундаментальная триединая задача воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении.
В числе задач по физическому воспитанию выделяются:
- Укрепление здоровья, формирование систем и функций организма, обеспечение гармоничности физического развития;
- Овладение детьми азбукой и культурой движений;
- Воспитание потребности и навыков здорового образа жизни;
- Развитие и активизация систем и функций организма, обучение двигательным навыкам.
Каждое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе программ по физическому воспитанию и имеет право на свои подходы к физическому воспитанию. Педагогический коллектив детского сада сам определяет, каким формам физической культуры отдать предпочтение, оценив их эффективность по конечным результатам. Воспитатели группы могут остановиться на тех или иных регулярных или эпизодических физкультурных мероприятиях.
В дошкольном учреждении необходимо создать условия для поддержания у детей интереса к физической культуре, к движению. Это целесообразный режим, отвечающий возрастным и индивидуальным физическим возможностям ребенка.
Основное содержание физического воспитания в дошкольных учреждениях составляют различные виды физических упражнений, подвижные и спортивные игры, простейший туризм, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья.
Использование и внедрение в практику вариативных программ и новых технологий и методик, в основе которых лежит личностно ориентированная модель взаимодействия с ребенком, учет состояния его здоровья, Уровня физической подготовленности позволят выйти на индивидуальную подгрупповую организацию проведения всех форм физкультурно-оздоровительной работы.
Руководитель по Физическому воспитанию организует;
-процесс физического воспитания в до школьном учреждении по системе, выбирая на и более целесообразные средства, методы, формы работы с учетом уровня развития детей;
-педагогические условия для успешного развития детей;
-обучение движениям, подвижным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.