Организационно – педагогические условия проведения уроков физической культуры в школе. Внеклассная работа учителя физкультуры

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Список использованной литературы

1.  Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта : Пер. Свенгер. М.: Радуга, 1982..

2.  Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС, 1985.

3.  Столбов В.В. История физической культуры и спорта. - М.: ФиС,1975.

4.  Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 1987.

6.  Легкая атлетика. Л.С.Хаменкова – 1963г.

7. “Бег к вершинам мастерства”. А. Лидьярд, Г.Гилмор – 1968г.

8. Легкая атлетика: О.В. Колодит, Б.М. Лугковский, В.В. Ухов. 1985г.

9. Школа легкой атлетики. А.В.Коробов. 1968г.

10. Легкая атлетика. Н.Г.Озолин, В.И.Воронкин, Ю.И.Примаков. – 1989г.

11. Учебник тренера по легкой атлетике. Л.С.Хоменкова . –1982г.

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

г. Гомель 2007

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учитель — ключевая фигура, определяющая эффективность учебно-воспитательного процесса в школе. Его профессионализм, психолого-педагогическая образованность во многом определяют уровень и качество образовательной подготовки учащихся.

К сожалению, мы еще нередко наблюдаем низкую подготовленность учителей начальной школы, связанную с преподаванием физического воспитания.

Учителями слабо стимулируется детская инициатива и самодеятельность в сфере физической культуры. Они зачастую не являются проводниками здорового образа жизни среди детей.

Между тем учителю отводится особая роль в изменении содержания и организации физического воспитания. От его опыта и умения, знания предмета зависит не только успех или неуспех в реализации учебной программы по физкультуре в начальных классах, но и эффективность физического воспитания в старших классах.

Поиск нового в обучении и воспитании всегда связан с самообразованием педагога, а потому во многом зависит от информационного обеспечения.

В этих условиях особенно велика роль учебно-методической литературы по физической культуре. Однако проблема обеспечения учителей такой литературой решается пока неудовлетворительно. Большинство изданных ранее книг стали библиографической редкостью. Кроме того, их переиздание не оправдано по многим соображениям: идеологическая несостоятельность, несоответствие новым программам физического воспитания, ориентация на устаревшие подходы в методике физического воспитания.

Как бы глубоко ни продумал учитель задачи урока, как бы тщательно ни подобрал средства для их решения, реализовать намеченное ему не удастся, если не подготовлены условия проведения урока, его организационная сторона, материально-техническое обеспечение.

Все, что в организационном отношении может быть сделано заранее, осуществляется до начала занятий. Совершенно обязательны личная проверка учителем установки снарядов, их крепления, состояния поверхности, осмотр инвентаря и нестандартного оборудования. В создании гигиенических условии должны участвовать сами ученики (протереть пол влажными тряпками, открыть форточки). Опытные учителя фиксируют время, затраченное на установку снарядов, уборку зала.

К сожалению, многие учителя считают организационные вопросы второстепенными, а если и выполняют указанные требования, то чисто механически. А ведь четкая организация не только способствует бесперебойному протеканию учебной деятельности, но имеет и воспитательное значение, так как воспитывает дисциплинированность, бережное отношение к общественному имуществу, формирует умение целесообразно пользоваться учебным инвентарем, учит ценить время.

Для обеспечения высокой результативности урока имеет значение выбор метода организации учебного труда учащихся — фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, круговая тренировка и др.

Фронтальный метод предусматривает такую организацию работы учащихся, при которой весь класс выполняет какое-либо одно, общее для всех задание. Этот метод преимущественно используется в подготовительной и заключительной частях урока, но иногда и в основной, особенно в младших классах.

Как правило, фронтальный метод применяется при прохождении не очень сложного материала программы, когда учитель может ограничиваться общим наблюдением за классом, не уделяя особого внимания указаниям и помощи, отдельным ученикам при выполнении упражнений.

Многие учителя считают, что применение фронтального метода оправдывает себя в недостаточно дисциплинированных классах и там, где еще не окреп физкультурный актив.

При использовании фронтального метода задания, одинаковые для всех учеников, могут выполняться: одновременно всем классом;           одновременно в группах;    поочередно по одному, по два человека и т. д. с паузами или потоком (потоком — на этапе закрепления и совершенствования изучаемого движения при хорошей дисциплине и надежно обеспеченной страховке).

Как   правило,   применение   фронтального   метода  не   требует   сложного оборудования и особенно эффективно при проведении занятий на площадке. При групповом методе класс делится на группы   (отделения), каждая из групп выполняет свое, отличающееся от других здание.

Групповой метод используется при прохождении довольно ложного материала, когда учителю необходимо уделять большее внимание ученикам, выполняющим упражнения, и оказывать им помощь (например, на гимнастических снарядах). Отдельные группы учеников могут получать задания, соответствующие различным этапам обучения движениям. Например, в одной группе (мальчиков) разучиваются прыжки в длину с разбега, а > другой (девочек) — метание малого мяча на дальность и т. п.

Применение группового метода возможно, преимущественно в основной части урока.  Класс делится на группы по 5 — 8 человек (по степени подготовленности учеников), но иногда целесообразнее создавать; смешанные группы. В этом случае менее подготовленные ученики, шея перед собой образец выполнения задания,

Министерство образования Республики Беларусь

Средняя школа № 1

Внеклассная работа

учителя физической культуры                               

Г. Гомель

Похожие материалы

Информация о работе