Стратегическое развитие молодежной политики на примере МБУ «Молодежный центр Советского района»

Страницы работы

84 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

отсутствии современной методологии молодежной политики проектный подход позволяет искать специалистам-практикам эффективные технологии и гибко корректировать эффекты по ходу реализации проекта. Это хоть как-то решает вопрос отсутствия описанных методик работы с разными категориями молодежи. Освоить мастерство организации массовых мероприятий и проектной деятельности доступно любому специалисту по молодежной политике, даже не имеющему профильного образования.

Важно понимать, что по результатам проектной деятельности эффективные проекты и найденные технологии должны быть описаны и становиться методиками, а затем ложиться в основу создаваемой отраслевой инфраструктуры. Такова логика развития любой социальной отрасли. К примеру, проекты в медицине, образовании сначала апробируются как научные эксперименты, затем в более широком смысле – на пилотных площадках и только потом внедряются повсеместно. К сожалению, процесс научного осознания и методического описания отраслевой деятельности пока не прижился в отрасли. Вместе с тем реализация государственной молодежной политики в регионах происходит в условиях отсутствия Федерального Закона и Федеральных целевых программ по молодежной политике.

Однако в 73-х субъектах РФ приняты региональные законы о молодежной политике. Красноярский край в 2006 году принял краевой закон, который позволил зародиться и динамично развиваться инфраструктурной сети региональной молодежной политики. С 2006 года в крае появилось 58 молодежных центров (11 в Красноярске), причем только за последние два года создано 19 молодежных центров[1.С.15].

В настоящее время действуют две долгосрочные целевые программы: «Об обеспечении доступности услуг молодежной политики» и «О гражданско-патриотическом воспитании молодежи».

В Красноярском крае реализацию государственной молодежной политики осуществляют органы региональной и муниципальной исполнительной власти и подведомственные им учреждения (министерство спорта, туризма и молодежной политики, три краевых учреждения, органы по делам молодежи в 61 муниципальном образовании и 58 муниципальных молодежных центра) и общественные организации.

Сегодня существующие формы работы с молодежью, такие как массовые мероприятия, молодежные проекты, дополняются уже системной адресной работой при молодежном центре – созданием клубов, кружков, сопровождением и поддержкой молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления.

Учитывая растущую инфраструктурную сеть, на современном этапе развития региональной молодежной политики в отношении функционирования отрасли решаются следующие задачи:

·  нормативно-правовое урегулирование и дальнейшая стандартизация деятельности;

·  развитие инфраструктурной сети, формирование механизмов стимулирования и оформления молодежных инициатив;

·  формирование кадровой политики;

·  выстраивание системы методического сопровождения отрасли;

·  совершенствование системы информационного сопровождения.

Одним из первых шагов стало создание региональной модели организации деятельности муниципального молодежного центра. Проектная деятельность, информационное сопровождение и ресурсная поддержка молодежи и молодежных объединений – именно эти подходы задают Модель. Указанный стандарт разработан Министерством, и в 2012 г. планируется апробировать его на трех экспериментальных площадках на базе муниципальных молодежных центров края.

Согласно Модели молодежный центр должен соответствовать запросам трех заказчиков: 1 – государства (идеолога); 2 – муниципальной власти (учредителя); 3 – молодежи (целевой аудитории).

Государство выражает заказ сфере молодежной политики на подготовку граждан с активной жизненной позицией, способных инновационно мыслить, продвигать территорию в социально-экономическом развитии. Муниципальная власть, как распорядитель бюджета, выступает за рациональное вложение ресурсов и максимальный эффект. Мало учреждению формировать самодостаточных молодых граждан, необходимо еще самостоятельно привлекать ресурсы. А для молодых граждан привлекательным становится учреждение, открывающее новые возможности собственного роста или, как минимум, интересного времяпровождения.

Три главных современных механизма: формирование единого доступного информационного пространства, накопление и приоритетное проектное вложение ресурсов, культивирование гражданской инициативы – обеспечат реализацию задач, поставленных государством, муниципальной властью, молодежью.

На принципиально иной стратегический уровень выводятся задачи кадрового обеспечения, методического сопровождения, выстраивания единой информационной сети отрасли и дальнейшее развитие форм и механизмов ресурсной поддержки территорий.

Так, достигнуты договоренности о начале работы с ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», который будет предоставлять основное высшее образование

Похожие материалы

Информация о работе