Профессиональное обучение персонала. Факторы, влияющие на потребность организации в профессиональном обучении персонала

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Оценка эффективности программ обучения является центральным моментом управления профессиональным обучением в современной организации. Оценить эффективность каждой отдельной программы достаточно сложно, поскольку далеко          не всегда удается определить её влияние на конечные результаты деятельности всей организации. В таком случае эффективность может оцениваться по степени достижения стоящих перед программой целей.

   Некоторые программы обучения создаются не для выработки конкретных навыков,           а для формирования определенного типа мышления и поведения (характерно для программ, направленных на профессиональное развитие молодых сотрудников организации). Эффективность таких программ довольно сложно измерить напрямую, поскольку результаты, в этом случае, рассчитаны на долгосрочную перспективу                     и связаны с поведением и сознанием людей, которые не поддаются точной оценке.            В подобных случаях можно использовать косвенные методы:

-  тесты, проводимые до и после обучения, показывающие насколько увеличились знания обучающихся;

-  наблюдение за поведением прошедших обучение сотрудников на рабочем месте;

-  наблюдение за реакцией обучающихся в ходе программы;

-  оценку эффективности программы самими обучающимися с помощью анкетирования или в ходе открытого обсуждения;

-  метод «контрольных групп» (когда сравниваются две группы людей, с одной проводится обучение, а вторая выступает в качестве контрольной);

-  метод опроса клиентов, для определения уровня удовлетворенности обслуживанием до и после тренинга.

В любом случае критерии оценки должны быть установлены до обучения и доведены до сведения обучающихся, обучающих и управляющих процессом профессионального обучения в организации. После завершения обучения и проведения его оценки результаты сообщаются в отдел человеческих ресурсов, руководителям обучавшихся сотрудников и самим сотрудникам, а также используются в дальнейшем при планировании профессионального обучения.

Очень полезным является проведение повторной оценки эффективности обучения путем анализа изменений в результатах работы прошедших его сотрудников через определенный период времени (полгода или год), что дает возможность оценить долгосрочный эффект программы.

БЮДЖЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Профессиональное обучение связано со значительными материальными издержками, поэтому формирование и контроль за исполнением бюджета являются важнейшими элементами управления профессиональным обучением.

Два фактора влияют на величину бюджета:

-  потребность организации в обучении;

-  финансовое состояние организации.

Затраты на обучение персонала – это издержки организации на процесс целенаправленного формирования знаний, умений и навыков работников, позволяющих реализовывать стратегию развития организации.

При расчете бюджета профессионального обучения должны быть учтены все компоненты издержек:

-  категория обучаемых;

-  число  обучаемых;

-  выбор формы обучения;

-  выбор метода обучения;

-  степень сложности программ обучения;

-  оплата работы приглашаемых преподавателей;

-  расходы на аренду учебных помещений;

-  приобретение материалов и оборудования;

-  затраты, связанные с отсутствием сотрудников на рабочем месте и т.д.

Бюджет затрат на обучение персонала на ________год

Программа обучения

Число обучающихся

Срок обучения

Затраты

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ

1. Актуальность. То о чем говорится во время обучения, должно иметь отношение              к профессиональной или частной жизни обучающихся. Взрослые плохо воспринимают отвлеченные или абстрактные темы.

2. Участие. Обучающиеся должны активно участвовать в учебном процессе                           и непосредственно использовать новые знания и навыки уже в ходе обучения.

3. Повторение. Оно помогает новому закрепиться в памяти и превращает приобретенные навыки в привычку.

4. Обратная связь.Обучающимся нужно постоянно предоставлять информацию о том, насколько они продвинулись вперед. Наличие такой информации позволяет им скорректировать свое поведение для достижения более высоких результатов.

   Наиболее распространенной формой обратной связи являются выставляемые преподавателем оценки. Однако при этом следует быть предельно внимательным: несоответствующие ожиданиям оценки могут оказать демотивирующее воздействие             на обучаемых. Более эффективными могут быть такие формы проверки как подведение итогов соревнования между участниками, определение процента выполнения задания       и т.п.

В обратной связи взрослые люди ценят не столько абсолютную оценку, сколько возможность сделать предложения по усовершенствованию, «быть услышанным», поделиться своим опытом.

ФАКТОРЫ, МОТИВИРУЮЩИЕ СОТРУДНИКОВ

НА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:

-  стремление сохранить работу, остаться в занимаемой должности;

-  желание получить повышение или занять новую должность;

-  интерес к самому процессу овладения новыми знаниями и навыками, стремление развить в себе новые способности, навыки;

-  желание установить контакты с другими участниками программы

Похожие материалы

Информация о работе