Выбор материала и технологии термической обработки: Учебное пособие по курсу "Материаловедение"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК

СРОКОВ ВОЗВРАТЛ

КННГЛ должнл БЫТЬ

ВОЗВРАЩЕНА НЕ ПОЗЖЕ

УКАЗАННОГО ЗДЕСЬ СРОКА

пред, выдач.

з-.О/.ОЗ /57У7

МГЛУ. Зак. 24, тир. 30 000.

Колич.

тип.

московский государственный технический университет ии, Н.э. Баумана

вывор МАТЕРИАЛА и тинологии

ТЕРМИЧЕСШ)И ОБРАБОТКИ

Рекомендовано редсоветои ИГРУ ЕИ. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия по курсу “Материаловедение”

Издательство Н[ТУ им. Н.э. Баумана

19


уди 621-785

34.651

Рецензенты: Б. Д. Нажсимович, ВЛ. Терентьев

В92              Выбор материала и технологии термической обработки: Учебное пособие по курсу в материаловедение“ А. А. Зябрев,

Г. Г. Мухин, м.С. Павлов. Р.С.Фахуртдинов. - М.; изд-во мщу им. Н -8- Баумана, 1999. 20 с.. ил.

5-7038-1423-5

Приведены необходимые данные для выполнения домашнего задания по курсу ”иатериаловедение”. Указаны цели домашнего задания, его подержание, характер, порядок выполнения и защиты задания, форма отчета. дан п имер выполнения домашнего задания.

Для студентов -го и 3-го курсов машиностроительных и приборостроительных специальностей, а танце преподавателей.

Ил, б. Табл. 1. Библиогр. 10 назв.

удк 621.785 ББК 34.651

15BN 5-7038-1423-5                                   илу им. Н.Э.Бауыана, 1999.            

ВВЕДЕНИЕ

При выполнении задания студентам помиМо учебников по материаловедению и других учебных пособий требуется использовать действуюцие ГОСТ РФ на стали, 8 такле справочники и монографии. В учебном пособии разъясняются пути подхода Е выполнению задания, а рассмотренный пример иллюстрирует необходимые этапы. на которые требуется обратить внимание.

для выполнения домашнего задания требуется около 8 ч. Сроки выдачи и сдачи задания определяются учебными планами на семестр, ориентировочный срок выдачи задания - 10-я неделя, срок сдачи — 14-я неделя.

цели домашнего задания:

закрепить ииеащиеея знания в области материаловедения и термической обработки стали и сплавов.

2. способствовать расширению кругозора студентов и стимулировать интерес Е теоретическим вопросам материаловедения.

З. Развить у студентов навыки самостоятельной работы с технической литературой.

4. Выработать у студентов умение ре.ать практичаекиэ задачи по выбору материалов и применению термической обработки.

СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕР ЗАДАНИИ

доиаынее задание для студентов иашинщтроительних специаль— ноетей качественно отличается от задания для студентов поиборостроительных специальностей вследствие различия учебных программ по курсу материаловедения.

В заданиях для студентов машиностроительных специальноетеИ основное внимание обращено на выбор сталей для деталей или инструментов, термическую обработцу изделий и объяенвние изменений структуры стали на намой операции термического упрочнения (при нагреве , вьщержке при заданной температуре и охлаждении). Сталь выбиратт с учетом исходных данных; условий эксплуатации (температура, карактер испытываемнх нагрузок • статических или динамических, действия среды и т.п. ), размеров изделия, серийности производства.

В заданиях для студентов приборостроительных специальностей основным является закрепление ананнй в области материаловедения конструкционных материалов и сплавов с особыми физическими евойствами, задания имеют реферативную направленность. Их выполнение рассчитано на закрепление знаний в области термического упрочнения сталей и сплавов. а также зависимостей физичесдих свойств матери— ала от его химического состава и структурыВ заданиях для студентов машиностроительных специальностей рассматриваются типовые детали машин: валы и оси, шестерни, рыча— ги. пружины. рессоры, торсионные валы, подшипники качения, кренежные детали, шатуны. Кроме того, Р ряде заданий предусмотрен внбор стали для инструмента - ремущего, мерительного, лампового.

В группе режущего инструмента представлены сверла, фрезы, резцы, метчики, развертки, протяжки, пилы горячей резки металла, пилы для обработки дерева-

В группу мерительного инструмента включены калибры (гладкие и резьбовые), скоон, шаблоны, линейки и др. При выполнении заданий по этим видам инструмента требуется с помощью термической обра— ботки обеспечить эксплуатационные свойства инструмента и стабилькость его размеров.

Штамповый инструмент разделяется на две группы — горячей об— работки давлением и холодной обработки давлением, Принципиал ьное

различие условий эксплуатации инструмента предопределяет основные требования к материалу, которые должны быть отражены при выполнении задания. В группу инструментов горячей обработки лавлением включены штампы различных видев, валки, прошивные иглы, пресс-форни для переработки пластмасс, получения деталей литьем под давлением и др. В группу инструментов холодной  давлениец включены штампы различных видов (обрезные, чеканочные, м— бочные, формовочные), пуансоны, пресс-формы для прессования порошков, фильтры, ноши холодной резки, слесарний инструмент (молотки, клейиа, керны) ,

В заданиях рассматриваются конструкционные углеродистые и легированные стали. Например, исследуртея углеродистые стади сбык— новенного качества: стЗ, Ст4, качественные стали, начиная от стали 08 до стали 60.

Легированные конструкционные стали включают в сеоя группу цементуеиых

Похожие материалы

Информация о работе