Проектирование малярного цеха на ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод». Разработка комплекта технологической документации на окраску кузовов вагонов электропоездов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение                                                                                                              5

Терминология                                                                                                     

Техническая документация                                                                               

1 ОАО «». Описание, производственная структура                                6

1.1 Производственная структура предприятия                                                  6

1.2 Электровагоносборочный цех                                                                      8

1.3 Кузнечно-механический цех                                                                         22

1.4 Электромашинный цех                                                                                  27

1.5 Тележечно-комплектовочный цех                                                                29

1.6 Колесный цех                                                                                                 33

1.7 Цех нового формирования колесных пар                                                   

1.8 Деревообрабатывающий цех                                                                       

1.9 Расчет основных параметров электровагоносборочного цеха                  

1.10 Основные виды работ, выполняемых на ОАО «»                        

2 Краткие сведения о лакокрасочных покрытиях                                                39

3 Возможные варианты реконструкции малярного отделения                           50

3.1 Дробеструйное оборудование                                                                      50

3.2 Покрасочное оборудование                                                                          65

4 Реконструкция малярного отделения                                                                85

5 Сушка вагонов                                                                                                    88

6 Охрана труда                                                                                                       91

7 Оценка экономической эффективности реконструкции малярного отделения                                                                                           97

Список использованных источников                                                                 100


Введение

Качественная окраска железнодорожного подвижного состава и поддержание его в должном состоянии с сохранением защитных свойств и эстетичного вида - проблема, с которой регулярно сталкиваются железные дороги и компании-владельцы железнодорожного транспорта.

Окраска железнодорожного транспорта осуществляется для защиты от коррозии и воздействия негативных факторов окружающей среды, механических повреждений, придания декоративного вида. Все подготовительные и основные технологические операции, предусмотренные при нанесении защитных покрытий должны выполняться с применением инструментов, машин и установок, обеспечивающих высокое качество работ и нормальные условия труда для обслуживающего персонала.

В дипломной работе представлено описание сегодняшних возможностей вагонного депо Тосно. Дано краткое описание организации работы основных производственных участков и отделений. Представлены возможные варианты реконструкции малярного отделения депо Тосно, и предложены наиболее эффективные мероприятия по реконструкции малярного отделения. Также рассмотрен вопрос об обеспечение работников современными средствами индивидуальной защиты при подготовке вагона к окраске и непосредственно при окраске.



Терминология


Техническая документация


ОАО «». Описание. Производственная структура.

Открытое акционерное общество "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (далее по тексту ОАО "") расположен в северо-западной части Невского района г. Санкт-Петербурга. Почтовый адрес: 193029, С.-Петербург, ул.Седова, дом 45.

ОАО «» – это производственная база Северо-Западного региона страны по обеспечению потребностей железных дорог в капитальном ремонте и модернизации современных пассажирских вагонов для фирменных поездов России и международных сообщений и электропоездов пригородного сообщения, это многообразие услуг по выпуску запасных частей для вагонов и электропоездов. Учитывая то, что подвижной состав является сложным инженерным сооружением, для его ремонта на заводе создано значительное количество нестандартного оборудования, стендов, приспособлений, технологической оснастки.

Территория завода занимает площадь 44га, из которых 7,5га занято цехами основного производственного назначения, 5,93га - цехами и службами вспомогательного назначения, 6,0га - зданиями административно-бытового назначения. Площадь с твердым покрытием составляет 0,57га; площадь озеленения - 6,0га. Протяженность внутризаводских железнодорожных путей составляет 25км, внутризаводских автомобильных дорог - 5,8км

Генплан завода и структурная схема управления  представлены на рис 1.1 и 1.2 соответственно.


Рис. 1.1 – Генеральный план завода ОАО «»


Рис. 1.2 – Организационная структура управления ОАО «»,


1.1  Производственная структура.

Производственной структурой предприятия называется состав всех цехов и участков, органов управления, обслуживающих хозяйств и служб, прямо или косвенно участвующих в производственном процессе и находящихся между собой в определенной взаимосвязи.

Основным элементом производственной структуры ОАО «» является цех или самостоятельный производственный участок. В цехах выполняются основные работы по изготовлению и ремонту определенной продукции.

Цехи подразделяются на участки и отделения, специализирующиеся либо по ремонту определенных деталей, заготовок, узлов, либо по выполнению однородных работ.

Производственный участок или отделение состоит из группы рабочих мест и является наименьшим подразделением ОАО «». Рабочим местом называется первичное звено производства, на котором осуществляется процесс труда по выполнению определенных технологических и вспомогательных операций.

Наряду с производственными участками в составе цехов имеются вспомогательные: склады материалов и заготовок, инструментально-раздаточная кладовая, бытовые и служебные помещения.

На промплощадке ОАО «» расположено 107 зданий и сооружений.

К зданиям основного производственного назначения относятся:

1.  электровагоносборочный цех;

2.  кузнечно-механический цех;

3.  электромашинный цех;

4.  колесный цех;

5.  тележечно-комплектовочный цех;

6.  вагоносборочный цех в составе кузовного отделения и сборочно-малярного цеха;


7.  деревообрабатывающий цех;

8.  цех нового формирования колесных пар;

9.  цех специальных вагонов;

10. цех экспериментального производства.

Здания и сооружения вспомогательного назначения:

1.  центральная котельная с мазутохранилищем и эстакадой для слива мазута;

2.  энергосиловой цех с компрессорной;

3.  транспортный цех с депо локомотивов;

4.  ремонтно-монтажный цех;

5.  инструментальный цех;

6.  ремонтно-строительный цех;

7.  гараж для грузовых автомобилей;

8.  складские помещения лесоматериалов, металла, запчастей, оборудования, лакокрасочной продукции;

9.  склад горючесмазочных материалов;

10. трансформаторные подстанции;

11. пожарный водоем и водонапорная башня;

12. заводская лаборатория.

Здания административно-бытового назначения:

1.  заводоуправление;

2.  столовая;

3.  проходная;

4.  овощехранилище.

Все цехи завода оборудованы подъемно-транспортными средствами и имеют межцеховую связь: электрокары, электропогрузчики, автотранспортеры. На заводе имеются маневровые тепловозы, железнодорожные краны для производства погрузо-разгрузочных работ. Действует телефонная и диспетчерская связь.


1.2 Электровагоносборочный цех

Электровагоносборочный цех (ЭВСЦ) предназначен для выполнения капитальных ремонтов КР-1, КР-2, КРП электропоездов и электросекций серий ЭР1, ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭТ2. Каждый из капитальных ремонтов выполняется на 12 специализированных

Похожие материалы

Информация о работе