Таким образом, при исследовании особенностей деятельности ГОУ НПО ПУ № «» г. можно сделать вывод, что училище опирается в своем развитии только на бюджетное финансирование.
2 Действующая практика проведения инвентаризации в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное училище № г.
2.1 Инвентаризация основных средств в ГОУ НПО ПУ № «» г.
Инвентаризация – это проверка на определенный момент времени фактического наличия имущества (нематериальных активов, основных средств, товарно – материальных ценностей, денежных средств, расчетов), обязательств организации и их соответствия данным бухгалтерского учета.[5]
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению (класс, мастерская, лаборатория, склад и т. п.) и по каждому материально – ответственному лицу.
Для проведения инвентаризации в ГОУ НПО ПУ № «» г. создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия на основании приказа руководителя учреждения (Приложение И).
Возглавляет комиссию заместитель директора по Упр учреждения. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации. Приказ о составе комиссии регистрируется в книге приказов.
Состав инвентаризационной комиссии в ГОУ НПО ПУ № «» г. следующий:
1) председатель –заместитель директора по учебно – производственным работам;
2) члены комиссии:
- заместитель директора по административно – хозяйственной части;
- заместитель директора по производственному обучению;
- заместитель директора по учебно – воспитательной работе;
- бухгалтер – материалист;
- бухгалтер – расчетчик;
- специалист по кадрам;
- мастер производственного обучения;
- старший мастер производственного обучения;
- заведующий филиалом.
Комиссия составлена таким образом, чтобы в ней присутствовали люди, способные проводить инвентаризацию имущества, которое требует не только прямого пересчета, но и внутренней проверки ценностей, как например, содержание компьютера.
Таким образом, инвентаризационная комиссия в ГОУ НПО ПУ № «» г. подразделяется в разрезе следующих материально – ответственных лиц:
Мастера.
Председатель: заместитель директора по учебно – производственным работам.
Члены:
- заместитель по обучению производства;
- бухгалтер – материалист;
- мастер производственного обучения.
Преподаватели.
Председатель: заместитель директора по производственному обучению.
Члены:
- заместитель по административно – хозяйственной части ;
- специалист по кадрам;
- мастер производственного обучения;
- хозяйственная часть, склад.
Председатель: заместитель директора по производственному обучению.
Члены:
- заместитель директора по учебно – воспитательной работе;
- бухгалтер – расчетчик;
- мастер производственного обучения.
Таким образом, члены инвентаризационной комиссии разбиты на группы, которые отвечают за вверенные им материальные ценности.
Также немаловажную роль для результата инвентаризации играет качественный состав инвентаризационной комиссии, чем выше уровень профессионального образования, тем качественней будет проведена инвентаризация.
Рассмотрим качественный состав инвентаризационной комиссии рассмотрим в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Качественный состав инвентаризационной комиссии ГОУ НПО ПУ № «» г. на 2007 год
Должность членов инвентаризационной комиссии |
Образование |
Стаж работы на занимаемой должности |
|
Заместитель по учебно – производственным работам |
Высшее |
5 лет |
|
Заместитель по административно – хозяйственной части |
Высшее |
10 лет |
|
Заместитель производственного обучения |
Высшее |
13 лет |
|
Заместитель по учебно – воспитательной работе |
Высшее |
19 лет |
|
Бухгалтер - материалист |
Средне - техническое |
7 лет |
|
Бухгалтер - расчетчик |
Средне - техническое |
6 лет |
|
Специалист по кадрам |
Средне - техническое |
4 года |
|
Мастер по производственному обучению |
Средне - техническое |
16 лет |
|
Старший мастер производственного обучения |
Средне - техническое |
20 лет |
|
Мастер по производственному обучению |
Профессиональное |
8 лет |
|
Заведующий филиалом |
Высшее |
4 года |
|
Из таблицы 2.1 видно, что в состав инвентаризационной комиссии входит 11 человек, из которых всего пять человек имеет высшее профессиональное образование, что является негативным фактором для качественного проведения инвентаризации.
Хотелось бы порекомендовать, чтобы в состав комиссии включалось наибольшее количество людей, имеющих высшее профессиональное образование.
Также наличие действующей комиссии не снимает персональной ответственности руководителя, главного бухгалтера организации, так как за достоверное и своевременное проведение инвентаризаций несет ответственность руководитель учреждения и главный бухгалтер.
Руководитель обязан создать все условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия ценностей в сжатые сроки. Главный бухгалтер совместно с руководителем обязан тщательно контролировать соблюдение правил проведения инвентаризации.
Каждое материально – ответственное лицо заключает с учреждением договор о полной индивидуальной ответственности, в котором указано, что работник принимает на себя полную материальную ответственность за вверенное ему имущество (Приложение К).
Инвентаризация ценностей имеет большое значение как в сохранности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.