Положительным моментом является рост фонда оплаты труда и средней заработной платы на 31%.
2 Анализ финансового состояния предприятия на примере ЗАО «»
2.1 Общая оценка финансового состояния предприятия на основе экспресс-анализа баланса
Анализ по данным доступной отчетности может выполняться различными способами в зависимости от поставленных целей, желаемой точности результатов анализа, имеющегося для аналитических расчетов времени и др. Бухгалтерская отчетность представляет собой комплект взаимосвязанных документов, все они имеют определенную познавательную ценность, поскольку характеризуют один и тот же объект, только с разных сторон.
В России традиционный приоритет имеет баланс, поскольку именно в балансе приведены в агрегированном виде показатели всех других отчетных форм. Баланс достаточно объемен в содержательном плане, поэтому в условиях вариабельности его структуры, предусмотренной действующими нормативными документами, меняется и степень его аналитичности. Поэтому в общем случае анализ может выполняться одним из двух способов [13]:
1) на основании исходной отчетности;
2) на основании трансформированной отчетности.
Каждый из этих способов имеет свои очевидные достоинства, недостатки и сферы применения.
Первый способ применяется аналитиком в том случае, если он намерен получить самое общее представление об объекте анализа. В этом случае весь комплект аналитических процедур может быть назван как экспресс-анализ, или чтение отчетности. Последовательность его такова: просмотр отчета по формальным признакам, ознакомление с заключением аудитора, выявление больных статей в отчетности и их оценка в динамике, ознакомление с ключевыми индикаторами, чтение пояснительной записки, общая оценка имущественного и финансового состояния по данным баланса, формулирование выводов по результатам анализа.
Культура составления отчета является немаловажным фактором успешного ведения бизнеса как с позиции самой компании, подготовившей отчет, так и с позиции ее внешних контрагентов. Во-первых, хорошо структурированный отчет позволяет руководству предприятия и его владельцам по-новому взглянуть на состояние дел на предприятии, достигнутые результаты финансово-хозяйственной деятельности, определиться с перспективами ее развития. Во-вторых, для контрагентов предприятия бухгалтерский отчет все в большей степени становится основным информационным документом, подтверждающим возможность и экономическую целесообразность взаимодействия с данным предприятием. В-третьих, отчет является своеобразным способом рекламы деятельности. Нередко первым шагом фирмы-контрагента при установлении производственных контактов является запрос о возможности ознакомления с годовым бухгалтерским отчетом потенциального партнера, поэтому от того, насколько грамотно и привлекательно составлен отчет, может зависеть результат предстоящих переговоров о сотрудничестве. Иными словами, годовой отчет является своеобразной визитной карточкой предприятия – по ней составляют первое, иногда решающее, представление о предприятии.
Что касается аудиторского заключения, то оно облегчает принятие решения о целесообразности бизнес - контактов с данным предприятием, но оно ни в коем случае не должно рассматриваться как безусловная гарантия его надежности и состоятельности. Аудиторы выражают свое профессиональное мнение о достоверности отчетных данных, но не являются гарантами результатов и последствий деятельности своего клиента.
ЗАО «» имеет грамотно составленную отчетность, которая является визитной карточкой предприятия и привлекает большое количество российских и иностранных фирм для сотрудничества с компанией. Кроме отчетности составленной по российским стандартам, ЗАО «» составляет отчетность по системе ГААП и подлежит обязательному аудиту, т.к. соответствует критериям, установленным ФЗ №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Все эти факты положительно свидетельствуют в сторону ЗАО «».
Общая оценка имущественного и финансового состояния производится по данным баланса за 2006 -2007 гг. (приложения Б и И).
Информация об имуществе предприятия и об источниках его формирования нужна, прежде всего, руководителю самого предприятия для планирования деятельности при составлении Бизнес-плана и для принятия правильных управленческих решений по итогам года, а также коммерческим банкам, кредитующим предприятиям и партнерам.
В общей структуре активов анализируемого предприятия в 2006 году большую долю занимали внеоборотные активы (55,6%), а меньшую – оборотные активы (44,4%), причем в 2007 году разница между ними увеличилась еще больше и доля внеоборотных активов составила 62,4% против 37,6% оборотных активов (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Оценка имущественного потенциала за 2006-2007гг.
Показатели |
Строка |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонения |
|||
тыс.руб. |
уд. вес |
тыс.руб. |
уд. вес |
абс. |
относ |
||
I. Внеоборотные активы |
190+230 |
1369811 |
55,6 |
3126066 |
62,4 |
+1756255 |
+128 |
Нематериальные активы |
110 |
9 |
0,0004 |
8 |
0,0002 |
-1 |
-11 |
Основные средства |
120 |
33839 |
1,4 |
29749 |
0,6 |
-4090 |
-12 |
Незавершенное строительство |
130 |
197943 |
8,0 |
529849 |
10,6 |
+331906 |
+168 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
789533 |
32,0 |
1681659 |
33,6 |
+892126 |
+113 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
3138 |
0,1 |
25239 |
0,5 |
+22101 |
В 8 раз |
Дт задолженность более 12 месяцев |
230 |
345349 |
14 |
859562 |
17,2 |
+514213 |
+149 |
*в т.ч. покупатели и заказчики |
231 |
342477 |
13,9 |
857585 |
17,1 |
+515108 |
+150 |
II. Оборотные активы |
290-230 |
1093995 |
44,4 |
1883324 |
37,6 |
+789329 |
+72 |
Запасы: |
210 |
51627 |
2,1 |
107735 |
2,2 |
+56108 |
+109 |
* сырье, материалы |
211 |
179 |
0,007 |
152 |
0,003 |
-27 |
-15 |
* готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
- |
- |
24210 |
0,5 |
+24210 |
- |
Продолжение таблицы 2.1
Показатели |
Строка |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонения |
|||
тыс.руб. |
уд. вес |
тыс.руб. |
уд. вес |
абс. |
относ |
||
* расходы будущих периодов |
216 |
51448 |
2,1 |
83373 |
1,7 |
+31925 |
+62 |
НДС |
220 |
47295 |
1,9 |
96981 |
1,9 |
+49686 |
+105 |
Дебиторская задолженность до 12 месяцев |
240 |
886139 |
36,0 |
1629492 |
32,5 |
+743353 |
+84 |
* в том числе: покупатели и заказчики |
241 |
772297 |
31,3 |
804159 |
16,1 |
+31862 |
+4 |
Денежные средства |
260 |
108879 |
4,4 |
48182 |
1,0 |
-60697 |
-56 |
Прочие оборотные активы |
270 |
55 |
0,002 |
934 |
0,02 |
879 |
В 16 раз |
Баланс |
300 |
2463806 |
100 |
5009390 |
100 |
+2545584 |
+103 |
На общий прирост внеоборотных активов (+1756255 т.р.) повлияло в первую очередь увеличение доходных вложений в материальные ценности – имущества для передачи в лизинг (+892126 т.р.), что свидетельствует об увеличении инвестиционного портфеля компании, т.е. привлечении новых клиентов и заключения большего количества договоров лизинга. Также на прирост внеоборотных активов повлияло увеличение дебиторской задолженности со сроком более 12 месяцев (+514213 т.р.). Рост долгосрочной дебиторской задолженности объясняется спецификой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.