Содержание
Введение 3
1 Значение инвентаризации и ее необходимость для сохранности собственности предприятия 6
1.1 Понятие, цели и задачи проведения инвентаризации 6
1.2 Порядок организации и проведения инвентаризации и нормативное регулирование 20
1.3 Характеристика деятельности организации 30
2 Порядок проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств 35
2.1 Инвентаризация основных средств 35
2.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей 37
2.3 Инвентаризация денежных средств и расчетов 46
3 Порядок документального оформления результатов инвентаризации 51
3.1 Документальное оформление результатов инвентаризации 51
3.2 Анализ результатов выявленных инвентаризаций 57
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложение А Распоряжение на проведение инвентаризации 75
Приложение Б Акт инвентаризации наличных денежных средств 76
Приложение В Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами 77
Приложение Г Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей 79
Приложение Д Сличительная ведомость товарно-материальных ценностей 81
Приложение Е Журнал-ордер и ведомость по счету за II квартал 2007 г. 82
Приложение Ж Журнал-ордер и ведомость по счету за IV квартал 2007 г. 83
Приложение И Акт результатов инвентаризации 84
Приложение К План счетов ООО «» на 2007 г. 85
Актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является ревизия, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета. С помощью ревизии проверяют правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете. Ревизия необходима для уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества предприятия.
Основными задачами ревизии являются: выявление фактического наличия имущества в натуре; контроль за сохранностью имущества путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т. п.; выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации; проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств; проверка реальной стоимости учтенного на балансе имущества и обязательств организации.
Ревизия обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, позволяет выявить реальность всех статей бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Вот почему предприятия организационно-правовых форм и видов деятельности обязаны в соответствии с требованиями «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998г. номер 34н проводить сплошную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств перед составлением годового отчета.
Порядок проведения ревизий признается одним из способов ведения бухгалтерского учета и в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» должен быть утвержден в составе учетной политики организации на соответствующий финансовый год.
Целью дипломной работы является углубленное изучение общей характеристики ревизии и ее значения в сохранности собственности организации, изложение порядка проведения ревизии имущества и обязательств в исследуемой фирме и на основе полученных результатов выработать рекомендации по теме дипломной работы.
Достижение настоящих целей возможно путем решения следующих задач:
- рассмотрение состояния сохранности собственности и необходимость её контроля;
- рассмотрение основных этапов и технологии проведения ревизии имущества и обязательств;
- рассмотрение отражения в учете результатов проведенной ревизии.
Объектом исследования послужили первичные и сводные документы, в которых отражаются учетные процедуры по ревизии, материалы для написания работы были получены в ООО «».
В первой главе дипломной работы отражена роль ревизии, изложено ее нормативное регулирование, цели, виды, объекты, этапы. Здесь так же раскрыты особенности деятельности исследуемой организации и их влияние на учет.
Во второй главе отражена действующая система ревизии имущества в ООО «». Показан порядок проведения обязательной ревизии имущества в организации, отражена система выявления и списания сумм недостач имущества по результатам ревизии и изложен учет излишков имущества организации.
В третьей главе отражен порядок ревизии обязательств и учет их результатов в ООО « ». Показано документальное отражение ревизии обязательств, технология ревизии и отражение в учете ее результатов в организации. Приведены пути совершенствования инвентаризационной работы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.