Учетная и налоговая политика как элемент нормативного регулирования деятельности организации. Особенности деятельности ООО

Страницы работы

80 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

стадия изучения деятельности компании – предполагает получение базовой информации о клиенте, включая информацию о специфике деятельности клиента, контрольной среде, компьютерном оборудовании и информацию о критических областях;

2) стадия оценки возможных аудиторских рисков – определение уровня существенности и оценка риска того, что в бухгалтерской отчетности клиента могут иметь место существенные искажения, и что они останутся невыявленными;

3) организационная (механическая) стадия – на этой стадии решаются вопросы организации работы, включая подготовку программ аудита.

Планирование аудита учетной политики способствует тому, чтобы важным ее областям было уделено необходимое внимание, были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Учетная политика организации является объектом проверки на всех этапах аудита финансовой отчетности – от планирования до формирования аудиторского заключения (Приложение Л). Полученная информации о деятельности ООО « окон» является важной частью планирования работы, она поможет выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Поэтому при планировании устанавливается приемлемый уровень существенности, изучается и оценивается аудиторский риск, уровень существенности определяется в соответствии с утвержденной методикой в отношении всей бухгалтерской отчетности.

Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала, я обсуждала разделы общего плана аудита и аудиторские процедуры с работниками компании, руководством и бухгалтерией.

Планирование аудиторской проверки включило в себя:

- график проведения аудита;

- сроки проведения аудита, согласованные с руководством;

- определение связи между подразделениями внутри проверяемого предприятия;

- обсуждение стратегий проведения аудита с руководителем предприятия.

Для планирования аудиторской проверки я выполнила следующие операции:

- собрала информацию об экономическом субъекте (таблица 2.1);

- определила цели и направления проведения проверки (установление соответствия применяемой в ООО « окон» методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам, а также установление соответствия порядка исчисления налогов требованиям налогового законодательства);

- предварительно дала оценку риска;

- провела предварительный анализа с целью определения объема будущих рабат;

- составила план расписания проверки;

- ознакомила руководителя компании с направлениями проверки и критериями оценки деятельности.

В ходе поверки я составлю общий план аудита и документально оформлю его, в нем будет описываться предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Вместе с тем, форма и содержание общего плана аудита может измениться в зависимости от масштабов и специфики деятельности ООО « окон», сложности проверки и конкретных методик.

Таблица 2.1 - Сведения о проверяемом экономическом субъекте

Название аудируемого лица

ООО « окон»

Период аудита

2007 год

Аудитор, Ф.И.О.

Период проведения аудиторской проверки

Показатели

Информация

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Юридический адрес

Фактический адрес

Постановка на налоговый учет (№, дата свидетельства, место)

Свидетельство о постановке на налоговый учет серии 25 № от января года

ИНН/КПП

/

Сведения о лицензиях

Деятельность не лицензируется

Должностные лица, ответственные за подготовку бухгалтерской отчетности

Генеральный директор – Главный бухгалтер –

Основные виды деятельности за проверяемый период

Изготовление и установка конструкций из ПВХ

Сезонность деятельности

Нет

Размер уставного капитала

10000 руб.

Структура уставного капитала

Пять учредителей – физические лица

Сведения об оплате УК в соответствии с уставными документами

Оплачен полностью

Оценка организационной структуры (соответствует масштабам предприятия или нет)

Соответствует

Сведения об автоматизации

Учет с применением программы «1С: Предприятие 7.7»

Оценка используемых программных продуктов (высокая, средняя, низкая)

Средняя

Оценка квалификации персонала бухгалтерии (высокая, средняя, низкая)

Высокая

Особенности деятельности предприятия

Изготовление и установка пластиковых конструкций

Особенности бухгалтерского учета

Нет

Особенности учетной политики

Нет

Особенности налогового учета

Нет

Налоговые льготы

Нет

Дата заполнения 27.09.2007 г. Подпись _______________ Е.С.

На основании вышеизложенного можно предложить следующий план аудиторской проверки учетной политики ООО « окон» (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - План аудиторской проверки учетной политики

Аудиторские вопросы

Сроки проведения аудита

Ответственные лица

Аудит учетной политики для целей бухгалтерского учета

09.10.07 -23.10.07

  Е.С.

Аудит учетной политики для целей налогового учета

25.10.07 - 09.11.07

  Е.С.

Оценка аудиторского риска. Проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности производится для определения ее достоверности и правильности указанных в ней показателей, поэтому одной из моих основных задач является получение достоверных доказательств для выражения мнения о том, что бухгалтерская отчетность, по которой составляется аудиторское заключение, составлена в соответствии с общепринятой практикой и принципами и не содержит каких-либо искажений и неточностей.

При выражении мнения о достоверности и правильности операций, проделанных ООО « окон», существует определенный аудиторский риск того, что какая – либо существенная неточность не будет обнаружена и я составлю неквалифицированное аудиторское заключение, причиной которого может стать не выявленная существенная неточность в бухгалтерской отчетности, или будет признано, что бухгалтерская отчетность содержит существенные искажение, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

Аудиторский риск состоит из следующих составляющих:

- внутрихозяйственный риск в учете – риск наличия существенных неточностей в представленной бухгалтерской отчетности, при отсутствии существующих средств внутреннего контроля. Причиной этого риска может стать природа бизнеса компании, окружение (среда), в которой он функционирует и система его организации;

- риск средств контроля в учете – риск того, что с помощью системы внутреннего контроля не будут предотвращены или обнаружены существенные неточности в бухгалтерской отчетности;

- риск необнаружения ошибок в учете – риск того, что проведенное

Похожие материалы

Информация о работе