Хочу быть президентом! Формирование активной жизненной позиции выпускников школы. Развитие творческих способностей

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

План-конспект

Внеклассного мероприятия,

подготовленный студенткой 5 курса

исторического факультета

специальности «История отечественная и всеобщая»

Гомель 2013

«Хочу быть президентом!»

Вид деятельности: игра;

Форма работы: командная игра;

Цели:

1) обучающая – формирование активной жизненной позиции выпускников школы;

2) развивающая – развитие творческих способностей;

3) воспитательная – формирование интереса к знаниям, общественной жизни.

Оборудование: презентация по теме со стихотворениями, эмблемы для участников, плакаты, протокол игры, столики для участников игры, стол для жюри.

Возраст: 10 класс

Литература:

1.       Банчуков, Р.В. Из опыта внеклассной работы по литературе./ Р.В. Банчуков. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.

2.       Герасимова, В.А. Классный час играючи. Выпуск 2./ В.А.Герасимова. – М.: Сфера, 2003. – 64 с.

Содержание воспитательного мероприятия:

I.       Вступительная часть мероприятия

1. Вступительное слово учителя:

Сегодня в нашей школе – игра для десятиклассников «Хочу быть президентом!» Сегодня мы играем, а может, завтра для кого-то игра станет явью.

II.      Основная часть мероприятия

2. Выступление учителя:

На I этапе игры (I этап «Мы учимся выбирать» прошел в классе заранее) группы и объединения десятиклассников выдвинули кандидатуры своих одноклассников (показываются подписные листы), и в избирательную комиссию поступили заявления с просьбой зарегистрировать их кандидатуру на должность президента от следующих граждан (называются фамилии претендентов).

Каждый из них получает соответствующее удостоверение.

За ходом наших выборов будет следить компетентное жюри в составе … (называются фамилии 3 учеников).

А теперь позвольте представить вам выбранных кандидатов: … (называются фамилии). Давайте узнаем о них более подробно!

3. Презентация:

(на экране слайды презентации со стихотворениями о кандидатах)

Первый: Музыка - его влеченье.

Пушкин, Горький - увлеченье.

Верит в искренность

И ложь ненавидит.

Никого и никогда не обидит.

Второй: "Реально!" - скажет он.

И все поймут без промедленья,

Что он, хотя и плут,

Не любит лишь варенье.

Но любит вещи посложней.

Онегин, Дездемона,

Галина, Лермонтов, Толстой.

Да, странная персона.

Третий: Хоть черный цвет ее любимый,

Сама, как солнышко,

Светла, приветлива, красива,

Умна, немножечко строптива,

И будет счастлива она.

Четвертый: Белый цвет непрост, поймите.

Но его лишь разложите И получится пред вами,

Засверкает полосами - радуга.

Вот так и он:

Скромен, тих, красив, умен.

Пятый: Ну что же - "Все иль ничего!"

Тогда ей карты в руки,

Тем более известно всем Она не знает скуки.

Готова мчаться хоть куда,

Где светит яркая звезда.

Шестой: Общительный.

Вокруг него девчонки и мальчишки.

Наверно, он хороший друг.

Он любит спорт и книжки.

Зима, пельмени и цветы Все это ему мило.

Он ищет истину, друзья,

Не проходите мимо.

4. Слово учителя:

Уважаемое жюри! Вы только что увидели приветственные слова наших кандидатов, оцените их! (выставление оценок)

5. Слово учителя:

Мы познакомились с кандидатами на должность президента, все сидящие в зале в конце игры смогут проголосовать за любого из них, и таким образом мы определим приз «зрительских симпатий», а участник получит дополнительно 2 балла. Слушайте, смотрите, оценивайте. Начинаем президентские гонки.

6. Конкурс №1.

Все желают видеть на месте президента человека умного, образованного, интеллигентного... Давайте в этом сами и убедимся!

Поиграем немного в «политическую терминологию»: я зачитываю вам определение, вы мне говорите слово. Право ответа получит тот, кто первым поднимет руку.

1. Искусство возможного (политика).

2. Система установленных государством общеобязательных норм и правил поведения (право).

3. Народное правление, осуществляемое народом ради народа (демократия).

4. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному человеку и передается по наследству (монархия).

5. Всенародное голосование (референдум).

6. Человек, уважающий мнение других, терпимый человек (толерантный).

7. Способность оказывать влияние на поступки, поведение, дела других (власть).

8. Основной институт политической системы общества (государство).

9. Все избиратели (электорат).

10. Политическая организация, борющаяся за власть или участие в ее осуществлении (политическая партия).

7. Слово учителя:

Президентские гонки окончены. Давайте дадим слово нашему жюри и услышим их мнение!

8. Выступление жюри:

Мы внимательно следили за 2м этапом отборочного тура и выставили следующие баллы: … (зачитывание оценок).

9. Слово учителя:

Как мы все знаем, главным документом страны является Конституция! Давайте теперь проверим знание в этой области наших кандидатов!

10. Конкурс №2.

Уважаемые кандидаты! Как вы видите, перед вами лежат карточки. Каждый из вас вытягивает 2 карточки и отвечает на поставленные в них вопросы. Если ответа не поступит, то кандидат возвращается к зрителям, а вопрос переходит к следующему.

Вопросы:

1. Когда была принята ныне действующая Конституция РБ? (15 марта 1994 года).

2. Каким способом была принята Конституция РБ? (Референдумом).

3. Чем была вызвана необходимость принятия Конституции РБ? (Изменением экономической и политической основы общества).

4. Что должна была дать новая Конституция обществу? (Стабильность).

5. Главное достоинство Конституции? (широкий круг прав и свобод граждан).

6. Как называется парламент в Беларуси? (Национальное Собрание).

7. Из каких двух палат состоит парламент? (Палата представителей и Совет

Похожие материалы

Информация о работе