людей, выросших в первой половине ХХ столетия, морская сила ассоциировалась с крупными кораблями, оснащенными большими орудиями. Только некоторые могли предвидеть времена, когда корабли не будут законодателями волн. Профессионалы ВМФ не были исключением, когда командование кригсмарине составляло свои грандиозные планы строительства на 1940-е гг., оно сконцентрировалось на сверхбольших кораблях, которые до тех пор не строились. Грандиозно дорогие, требующие массу человеческих усилий, но результат определённо должен был получиться впечатляющим. Одним из исключений был Карп Дениц. Убежденный подводник, он хотел иметь много подводок. Он чувствовал, что значительной сипы субмарины смогут блокировать и сломить до повиновения любого потенциального морского противника. Вскоре он оказался прав.
Гитлер унаследовал очень скромный ВМФ, когда он пришел к власти в 1933 г. Размеры флота рейха и его состав были определены победителями в 1919 г. Командование ВМФ союзников, однажды напуганное под Скапа Флоу заключительной акцией неповиновения, оставило послевоенной Германии восемь дредноутов, устаревших еще в 1914 г. Подлодки, нанесшие такие ужасные потери британскому торговому флоту во время Первой мировой войны, были полностью запрещены.
Флот продолжал разрабатывать проекты подлодок втайне, заложив строительство шести лодок в Финляндии и, позднее, одной лодки в Испании. Эта тайная программа была разглашена в германской печати в 1926 г., но не признавалась адмиралом Зенкером, командующим кригсмарине, в дальнейшем министром обороны Германии. Однако как только политический климат изменился, германский военный флот стал нарушать Версальский договор даже до назначения Гитлера канцлером в январе 1933 г. Программа строительства, утвержденная в 1932 г., предусматривала шесть броненосцев», авианосец, шесть новых крейсеров и 16 субмарин. Гитлер по-мальчишески зачаровывался самыми мелкими деталями строительства флота и персонально интересовался планами строительства, представленными критсмарине.
Однако его исключительная память, особенно в том, что касалось технических характеристик, маскировала его очень неровное понимание технологических моментов и даже еще более ограниченное понимание морской стратегии. Определившись в быстром расширении ВМФ, Гитлер считал формальное соглашение с Британией более важным, чем риск немедленной конфронтации. В результате был подписан англо-германский договор 1935 г., по которому Германия имела право построить современные линейные крейсеры водоизмещением, ограниченным 35% общего тоннажа боевых кораблей Королевского флота. Звучит неправдоподобно, но нарушая достигнутое двадцатью годам и раньше соглашение, Великобритания, в конечном счете, согласилась с тем, что Германия может расширять свой парк подлодок до достижения паритета с Королевским флотом. Но в 1 938 г. агрессивная политика Гитлера заставила Великобританию с опозданием запустить программу ускоренного перевооружения. Отсюда заинтересованные голоса офицеров германского военного флота, понимавших, что планы строительства флота далеки до завершения. С началом войны они намеревались атаковать британский флот своими скромными силами подлодок и крейсером «Дойчланд» класса « Броненосец». Это были тяжелые быстроходные крейсеры дальнего действия, созданные для ухода от тех, кого они не смогут победить. С шестью 280-мм орудиями они теоретически не уступали любому кораблю, кроме полноразмерного линкора. Повторяя «карманные линкоры" Великобритании, эти уникальные корабли не имели других целей, кроме налетов на коммерческие транспорты. Они отличались продуманностью всех, даже второстепенных, элементов конструкции для усиления огневой мощи и прочности. В течение войны «Адмирал Шеер», совершавший такие дальние походы, как в Индийский океан и обратно, прошел 46 000 миль, потопив при этом кораблей союзников общим тоннажем 100 000 т.
Гитлер приказал ускорить строительство «Бисмарка» и «Тирпица»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.