Расчёт и исследование параметров и характеристик двигателя постоянного тока

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа №3.

Расчёт и исследование параметров и характеристик двигателя постоянного тока.

Цель работы: ознакомиться с устройством, закрепить и углубить теоретические знания и практические навыки расчёта и исследования двигателя постоянного тока, научиться снимать и строить основные характеристики и уметь их объяснять.

3.1. Описание лабораторной установки.

Экспериментальное исследование двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением выполняется на установке, электрическая схема которой приведена на рис. 2.1.

        Питание якоря двигателя постоянного тока осуществляется от сети переменного напряжения 220В через автотрансформатор РН1 и выпрямитель V1, обмотка возбуждения питается от выпрямителя V2.

        В цепь возбуждения включён реостат , предназначенный для изменения тока возбуждения двигателя. В цепь якоря включены дополнительные полюса, последовательная обмотка и дополнительное регулируемое сопротивление .

       Тормозной момент на валу двигателя постоянного тока создаётся с помощью асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, одна фазная обмотка которого подключена в цепь регулирующего трансформатора Т2 через схему выпрямления на постоянный ток. Тормозной момент, получаемый на валу двигателя, определяется мотор- весами как произведение уравновешенного в состоянии покоя груза  на плечо .

      Приборами ,  и  измеряются соответственно: ток якоря, ток возбуждения и напряжение, подводимое к обмотке якоря. Частота вращения вала ротора определяется по показаниям цифрового прибора “Гесса”.

3.2. Порядок выполнения эксперимента.

3.2.1. Записать паспортные данные ДПС.

Похожие материалы

Информация о работе