Лабораторная работа №3.
Расчёт и исследование параметров и характеристик двигателя постоянного тока.
Цель работы: ознакомиться с устройством, закрепить и углубить теоретические знания и практические навыки расчёта и исследования двигателя постоянного тока, научиться снимать и строить основные характеристики и уметь их объяснять.
3.1. Описание лабораторной установки.
Экспериментальное исследование двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением выполняется на установке, электрическая схема которой приведена на рис. 2.1.
Питание якоря двигателя постоянного тока осуществляется от сети переменного напряжения 220В через автотрансформатор РН1 и выпрямитель V1, обмотка возбуждения питается от выпрямителя V2.
В цепь возбуждения включён реостат , предназначенный для изменения тока возбуждения двигателя. В цепь якоря включены дополнительные полюса, последовательная обмотка и дополнительное регулируемое сопротивление .
Тормозной момент на валу двигателя постоянного тока создаётся с помощью асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, одна фазная обмотка которого подключена в цепь регулирующего трансформатора Т2 через схему выпрямления на постоянный ток. Тормозной момент, получаемый на валу двигателя, определяется мотор- весами как произведение уравновешенного в состоянии покоя груза на плечо .
Приборами , и измеряются соответственно: ток якоря, ток возбуждения и напряжение, подводимое к обмотке якоря. Частота вращения вала ротора определяется по показаниям цифрового прибора “Гесса”.
3.2. Порядок выполнения эксперимента.
3.2.1. Записать паспортные данные ДПС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.