Проверочный расчет канатной откатки двумя ЛВ-25
в путевом уклоне 3/3 до вент. штрека 3-1-26
Исходные данные:
Длина откатки, Zk -515 м
Максимальный угол наклона выработки, αмах -26˚30΄
Средний угол наклона выработки, αср -16˚
Диаметр каната, dк -20,5 мм. Масса 1 м. каната, Рк -1,55 кг/м
Диаметр барабана, Dб -400 мм.
Ширина барабана ,В -520 мм.
Максимальное статическое натяжение каната или тяговое усилие каната, Fcт.max.к. –24800 кг/м
Масса транспортной тележки Qс -2000 кг.
Максимальная масса одновременно спускаемого груза, Qг = 6100 кг.
Допускаемое натяжение прицепных устройств для ПС-2 -6*104 Н
Запас прочности каната для грузовых установок, mк -6,5
Приведенная средняя плотность стальных канатов, -9000 кг/м3
Предел прочности проволок, [] -1600*106 гк/м
Коэф. сопротивления движению вагонов по рельсам, -0,03
Коэф. сопротивления каната по почве, -0,3
1). Рассчитаем канатоемкость барабана с канатом диаметром 20,5 мм.
- число витков в ряду 520/20,5= 25
- число рядов на барабане
- количество витков на барабане 25*14,6=350
- средняя длина витка
Расчетная длина каната 2,2*350=770 м.
Необходимая длина каната с заездом, 5 витками трения и запанцировкой
515+15+(2,2*5)+15=556 м.
Принимаем 600 м.
770>600,
Проверяем соотношение что <20, -
Нужна лебедка с большим диаметром барабана.
2). Определяем допустимую массу, одновременно опускаемого груза по допустимому натяжению прицепного устройства, Fпр.Fсц.
Qg= кг;
3).Максимальная масса (неделимого) груза с площадкой
Qp=Qпл.+Qг=2000+6100=8100 кг
Qg>Qp; 13000>8100
4).Допустимое статическое натяжение каната
Fк.ст.доп.=Fр.к/ mк=24800/6,5=3815 кг
5). Проверяем канат d=20,5мм а) на участке 60м с max=26°30'
Расчетная масса каната на этом участке
кг/м б) Расчетная масса каната на оставшейся длине откатки
кг/м
Выбранный канат d=20,5мм и весом 1,55кг/м больше расчетного
1,55>1,42
6). Считаем фактическое статическое натяжение и запас прочности каната
Fст.max=g[Qp (wbcos 26°30'+sin26°30')+PkZk(wkcos19°40'+sin19°40')]=
= 9.8[8100(0.03*0.8949+0.4462)+1.55*515(0.3*0.9417+0.3365)]=
=4239 кг
mфакт =
Должно выполняться условие
mk >mф,, а у нас 6,5<5,85
Вывод: тягового усилия одной лебедки ЛВ-25 для канатной доставки с массой 8100 кг на длину 600м недостаточно.
Устанавливаем 2-ую лебедку в 4-х метрах от первой.
Расчет произведен по «Руководству по проектированию, оборудованию и эксплуатации канатной откатки вспомогательных грузов в участковых выработках шахт». Прокопьевск,1993г.
Вес основных элементов комплекса М-142 при сборке-разборке.
Ограждение – 3860 кг
Траверса передняя – 1171 кг
Траверса задняя – 1070 кг
Неразборная масса груза = 6100 кг
Основание – 4060 кг
Перекрытие – 3418 кг
Козырек – 875 кг
Консоль – 807 кг
Неразборная масса груза 5100 кг
Г/стойка 850 кг
Расчет произвел вед.инженер по горным работам А.М.
Расчет проверил гл.технолог А.А.
Гл.инженер В.А.
Утверждаю:
Главный инженер
ОАО "Шахта ""
____________ В.А.
«___»_______________2002г.
Дополнение к проекту
на канатную откатку по путевому уклону 3/3
Главный технолог А.А.
Начальник тех.отдела К.Ю.
Схема спуска элементов секций 2 КМ-142
по путевому уклону 3/3 до
вентиляционного штрека 3-1-26
1 секция укладывается на 4-е спец.площадки по элементам:
1 площадка – ограждение, траверса передняя, траверса задняя = 6100 кг.
2 площадка – основания = 4060 кг.
3 площадка – перекрытия, козырек, консоль = 5100 кг
4 площадка - 4 гидростойки = 3400 кг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.