Подготовку очистного фронта осуществляют четыре подготовительных участка:
участок №1 - по пласту 16 ведет подготовку выемочного столба 16-14 комбайном ГПКС, транспортировка горной массы – конвейером;
участок №4 - по пласту 25 ведет подготовку выемочного столба 25-20 комбайном ГПКС, транспортировка горной массы – конвейером;
участок №6 - по пласту 22 ведет подготовку выемочного столба 22-32 комбайном ГПКС, транспортировка горной массы – конвейером;
участок №9 - по пласту 16 проходит основные выработки на горизонт -500 м комбайном КП-25, транспортировка горной массы – конвейером.
Вспомогательные участки, обеспечивающие подготовку производства и добычу угля, а также все работы по ремонту и доставке оборудования - это участки проходческо-монтажный, шахтного транспорта, вентиляции и техники безопасности, профилактики техники безопасности, участок дегазации, ремонта забойного оборудования и стройгруппа.
Подъём угля на поверхность и транспорт его на Кузнецкую ЦОФ производит участок гидротранспорта.
Вскрытие первого горизонта шахтного поля осуществляется вертикальными стволами глубиной около 200 м и проведением квершлагов. По каждому из вскрытых пластов на поверхность проведены бремсберги.
По проекту реконструкции шахты на горизонт минус 260 м пройдены два вертикальных ствола глубиной 500 м. Вскрыты пласты 16 и 22.
В настоящее время на шахте спуск и подъем грузов, выдача угля и проветривание осуществляется по следующим стволам и бремсбергам: вертикальный (ствол) грузолюдской подъём; наклонный людской (бремсберг пласта 16) подъём; наклонный грузовой (бремсберг пласта 16) подъём; наклонный грузовой (бремсберг пласта 20) подъём; вертикальный (ствол) грузолюдской подъём; наклонный грузовой (бремсберг пласта 25) подъём; наклонный грузовой (бремсберг №3 пласта 26а) подъём; наклонный грузовой (бремсберг №1 пласта 29а) подъём; наклонный грузовой (бремсберг №5 пл.26а) подъём; наклонный грузовой (бремсберг №1 пласта 30) подъём; наклонный грузовой (уклон пласта 26а) подъём; вертикальный ствол №4; вертикальный ствол №5.
Схема подготовки шахтного поля – панельная. На шахте применяется следующая технология проведения горных выработок:
комбайновая проходка с применением – комбайнов ГПКС, КП-25;
крепление горных выработок осуществляется анкерной и металлической рамной крепью;
транспортировка горной массы от проходческого забоя до основной транспортной цепочки осуществляется ленточными (1Л-80, 1ЛТ-80, 2ЛТ – 100У) и скребковыми конвейерами (СР-70, С-50,С-53);
транспортировка горной массы по основной транспортной цепочке осуществляется гидротранспортом (пласты 16 и 25) и ленточными конвейерами типа 2ЛТ – 100У (пласт 22).
Для отбития горной массы используются проходческие комбайны ГПКС, П-110, КП-21, модернизированные и усиленные силами механического участка шахты в наиболее ослабленных местах, неучтенных заводом-изготовителем.
Для транспортировки отбитой горной массы от проходческого комбайна до стационарных средств транспортировки используются современные скребковые конвейеры типа СР-70 (СР-70/05) или ленточные конвейеры типа Л-100, 2ЛТ-100, 2ПЛ-120 и др.
Для транспортировки отбитой горной массы по штрекам и капитальным горным выработкам до пульпопроводов используются современные ленточные конвейера типа 2ЛТ-100, 2ЛТ-120.
Для крепления горных выработок предусмотрен анкерный тип крепи. Это наиболее передовой и современный вид крепления и поддержания горных выработок. Уклоны и бремсберги крепятся металлической арочной крепью.
Размеры поперечных сечений выработок определяются из условия пропуска по ним необходимого количества воздуха для проветривания очистных и подготовительных работ, а также размещения транспортного и технологического оборудования с соблюдением требуемых зазоров согласно Правил безопасности и Правил технической эксплуатации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.