Подземный транспорт. Существующее положение. Конвейерный транспорт. Величина сменной добычи очистного забоя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

учетом эксплуатационной нагрузки и горизонтального положения выработки принимаем установку одного конвейера FSW–1600 на всю длину квершлага.

Коэффициент использования конвейера по приемной способности составит:

Rпр = аmaxΣ / γ * Qк пр = 46,5 / 58,8 = 0,79

Проверяем ширину ленты конвейера по максимальному размеру куска транспортируемого груза:

Вmin = 3 * аmax + 200, мм где:

аmax = 300 мм – максимальный размер куска.

Это условие означает, что три куска транспортируемого груза должны разместиться на ленте с запасом 200 мм.

Вmin = 3 * 300 + 200 = 1100 мм

В = 1600 > 1100

Проверим конвейерную ленту по минимальной скорости движения, обеспечивающей производительность конвейера не ниже, чем предполагаемый расчетный грузопоток:

Vmin = Qр / [С1 * ( 0,9 * В – 0,05 )2 * С * γ], м/с где:

Qр = Qэ(прив) – расчетный грузопоток, т/ч;

С1 = 525 – коэффициент, учитывающий угол наклона боковых роликов (для δ = 30°)

С = 1 – коэффициент, учитывающий угол установки конвейера (для β= 0°);

γ = 0,85 т/м3 – насыпная масса угля.

Vmin =1980 / [525 * ( 0,9 * 1,6 – 0,05 )2 * 1 * 0,85] = 2,3 м/с

V = 3,15> 2,3

т.е. выбранная скорость движения ленты обеспечит производительность конвейера не ниже, чем предполагаемый расчетный грузопоток.

Таким образом, в целом, по шахте транспорт угля намечается осуществлять следующими конвейерами:

-  по этажным штрекам пластов конвейерами типа 2ПТ120 с производительностью 1500 т/ч, шириной ленты 1200 мм и мощностью приводов 750 кВт.

-  по бремсбергам до гор.-210 м  конвейерами типа 2ЛБ120 с производительностью 1500 т/ч, шириной ленты 1200 мм и мощностью приводов 750 кВт.

-  по конвейерному квершлагу гор.-210 м конвейером FSW–1600 с        производительностью 3000 т/ч, шириной ленты 1600 мм и мощностью привода 1600 кВт.

-  по восточному наклонному конвейерному стволу на всем протяжении предусматривается установить конвейера FSW–1600 английской фирмы «FSW LTD» с производительностью 3000 т/ч, шириной ленты 1600 мм и мощностью привода 2400 кВт.

7.3  Электровозная откатка

Проектом предусматривается электровозная откатка породы по квершлагам гор.     -210 м на период их строительства, а также доставка оборудования, материалов и людей от околоствольного двора гор.-210 м вентиляционного ствола блока №4 до пластовых бремсбергов и уклонов, до ввода в эксплуатацию центрального вспомогательного ствола.

На шахте эксплуатируются аккумуляторные электровозы 13АРП с массой Р = 13 т, с колодочным тормозом, имеющим пневмопривод, с двумя двигателями ЭДР-15 с часовым током 117А. Состояние рельсов – влажные, практически чистые; порода перевозится в вагонетках ВГ-3,3 с тарой mо = 1,2т и грузоподъемностью по породе m = 5т. Объем выдаваемой породы при проходке квершлагов в сутки – 400 т (100 т в смену). Средняя длина откатки lc= 1,5 км, средний уклон ic= 5‰ , на всех элементах профиля спуск в грузовом направлении. Рейсовые электровозы производят перевозку людей – 150 человек в одном направлении в специальных людских вагонетках ВП-18.

Предельную массу поезда по сцеплению определяем для трогания порожнего поезда вверх на среднем уклоне.

Масса порожнего поезда при трогании:

mп = (1000 * Pсц * Ψ ) / (ω + ic + 108 * amin)

где:

Pсц     – сцепной вес электровоза, т;

Ψ     – коэффициент сцепления рельсов;

ω     – удельное сопротивление движению вагонеток, даН/т;

ic        – средний уклон, ‰ ;

amin  – минимальное ускорение, м/с2.

mп = (1000 * 13 * 0,09) / (9 + 5 + 108 * 0,04) = 63,8 т

Допустимое число порожних вагонеток:

z = (mп – Р) / (mо + Ст * m)

где:

mо – масса порожней вагонетки, т;

m  – грузоподъемность вагонетки, т;

Ст  –коэффициент, учитывающий перевозку в порожнем составе материалов и остаток горной массы.

z = (63,8 – 13) / (1,2 + 0,1 * 5) = 29,9

Принимаем z = 30.

Действительная масса порожнего поезда:

mпп = Р + z * (mо + Ст * m) = 13 + 30 * (1,2 + 0,1 * 5) = 64 т

Действительная масса груженного поезда:

mпг = Р + z * (mо + m) = 13 + 30 * (1,2 + 5) = 199 т

Принятую массу поезда проверяем по условию торможения груженного поезда при спуске на среднем уклоне. Электровоз 13АРП имеет в качестве рабочего тормоз колодочный с пневмоприводом. Максимальная сила торможения:

Вк = 1000 * Р * Ψ = 1000 * 13 * 0,09 = 1170 даН

Замедление поезда:

а = (ω -  ic + Вк / mпг) / 108 = (7 – 5 + 1170/199) / 108 = 0,073 м/с2

Время подготовки тормозов к действию:

tn= 1,4 + tx = 1,4 + 2 = 3,4 с где:

t– время холостого хода.

Допустимая скорость движения при длине тормозного пути lт = 40 м:

 

Vдоп = √ (а * tn )2 + 2 * а * lт  – а * tn = √ (0,073 * 3,4 )2 + 2 * 0,073 * 40  – 0,073 * 3,4 = 2,2 м/с

Vдоп = 7,9 км/ч

Сила тяги поезда при установившемся движении по уклону вниз (рабочий ход):

Fкр = mпг * (ω -  ic) = 199 * ( 7 – 5) = 400 даН с порожняком наверх:

Fкх = mпп * (ω +  ic) = 63,8 * ( 9 + 5) = 900 даН

На один двигатель соответственно приходится сила тяги Fр = 200 даН и Fх = 450 даН. По электромеханической характеристике двигателя ЭДР-15 находим при рабочем ходе – Iр = 45А, скорость движения при параллельном соединении двигателей Vр= 9 км/ч и последовательном Vр = 4,5 км/ч; при холостом ходе – Iх= 75А, скорость движения при параллельном соединении  Vх= 8 км/ч и последовательном Vх= 3,5 км/ч.

Из сравнения  Vр с Vдоп следует, что при параллельном соединении

Похожие материалы

Информация о работе