учетом эксплуатационной нагрузки и горизонтального положения выработки принимаем установку одного конвейера FSW–1600 на всю длину квершлага.
Коэффициент использования конвейера по приемной способности составит:
Rпр = аmaxΣ / γ * Qк пр = 46,5 / 58,8 = 0,79
Проверяем ширину ленты конвейера по максимальному размеру куска транспортируемого груза:
Вmin = 3 * аmax + 200, мм где:
аmax = 300 мм – максимальный размер куска.
Это условие означает, что три куска транспортируемого груза должны разместиться на ленте с запасом 200 мм.
Вmin = 3 * 300 + 200 = 1100 мм
В = 1600 > 1100
Проверим конвейерную ленту по минимальной скорости движения, обеспечивающей производительность конвейера не ниже, чем предполагаемый расчетный грузопоток:
Vmin = Qр / [С1 * ( 0,9 * В – 0,05 )2 * С * γ], м/с где:
Qр = Qэ(прив) – расчетный грузопоток, т/ч;
С1 = 525 – коэффициент, учитывающий угол наклона боковых роликов (для δ = 30°)
С = 1 – коэффициент, учитывающий угол установки конвейера (для β= 0°);
γ = 0,85 т/м3 – насыпная масса угля.
Vmin =1980 / [525 * ( 0,9 * 1,6 – 0,05 )2 * 1 * 0,85] = 2,3 м/с
V = 3,15> 2,3
т.е. выбранная скорость движения ленты обеспечит производительность конвейера не ниже, чем предполагаемый расчетный грузопоток.
Таким образом, в целом, по шахте транспорт угля намечается осуществлять следующими конвейерами:
- по этажным штрекам пластов конвейерами типа 2ПТ120 с производительностью 1500 т/ч, шириной ленты 1200 мм и мощностью приводов 750 кВт.
- по бремсбергам до гор.-210 м конвейерами типа 2ЛБ120 с производительностью 1500 т/ч, шириной ленты 1200 мм и мощностью приводов 750 кВт.
- по конвейерному квершлагу гор.-210 м конвейером FSW–1600 с производительностью 3000 т/ч, шириной ленты 1600 мм и мощностью привода 1600 кВт.
- по восточному наклонному конвейерному стволу на всем протяжении предусматривается установить конвейера FSW–1600 английской фирмы «FSW LTD» с производительностью 3000 т/ч, шириной ленты 1600 мм и мощностью привода 2400 кВт.
7.3 Электровозная откатка
Проектом предусматривается электровозная откатка породы по квершлагам гор. -210 м на период их строительства, а также доставка оборудования, материалов и людей от околоствольного двора гор.-210 м вентиляционного ствола блока №4 до пластовых бремсбергов и уклонов, до ввода в эксплуатацию центрального вспомогательного ствола.
На шахте эксплуатируются аккумуляторные электровозы 13АРП с массой Р = 13 т, с колодочным тормозом, имеющим пневмопривод, с двумя двигателями ЭДР-15 с часовым током 117А. Состояние рельсов – влажные, практически чистые; порода перевозится в вагонетках ВГ-3,3 с тарой mо = 1,2т и грузоподъемностью по породе m = 5т. Объем выдаваемой породы при проходке квершлагов в сутки – 400 т (100 т в смену). Средняя длина откатки lc= 1,5 км, средний уклон ic= 5‰ , на всех элементах профиля спуск в грузовом направлении. Рейсовые электровозы производят перевозку людей – 150 человек в одном направлении в специальных людских вагонетках ВП-18.
Предельную массу поезда по сцеплению определяем для трогания порожнего поезда вверх на среднем уклоне.
Масса порожнего поезда при трогании:
mп = (1000 * Pсц * Ψ ) / (ω + ic + 108 * amin)
где:
Pсц – сцепной вес электровоза, т;
Ψ – коэффициент сцепления рельсов;
ω – удельное сопротивление движению вагонеток, даН/т;
ic – средний уклон, ‰ ;
amin – минимальное ускорение, м/с2.
mп = (1000 * 13 * 0,09) / (9 + 5 + 108 * 0,04) = 63,8 т
Допустимое число порожних вагонеток:
z = (mп – Р) / (mо + Ст * m)
где:
mо – масса порожней вагонетки, т;
m – грузоподъемность вагонетки, т;
Ст –коэффициент, учитывающий перевозку в порожнем составе материалов и остаток горной массы.
z = (63,8 – 13) / (1,2 + 0,1 * 5) = 29,9
Принимаем z = 30.
Действительная масса порожнего поезда:
mпп = Р + z * (mо + Ст * m) = 13 + 30 * (1,2 + 0,1 * 5) = 64 т
Действительная масса груженного поезда:
mпг = Р + z * (mо + m) = 13 + 30 * (1,2 + 5) = 199 т
Принятую массу поезда проверяем по условию торможения груженного поезда при спуске на среднем уклоне. Электровоз 13АРП имеет в качестве рабочего тормоз колодочный с пневмоприводом. Максимальная сила торможения:
Вк = 1000 * Р * Ψ = 1000 * 13 * 0,09 = 1170 даН
Замедление поезда:
а = (ω - ic + Вк / mпг) / 108 = (7 – 5 + 1170/199) / 108 = 0,073 м/с2
Время подготовки тормозов к действию:
tn= 1,4 + tx = 1,4 + 2 = 3,4 с где:
tx – время холостого хода.
Допустимая скорость движения при длине тормозного пути lт = 40 м:
Vдоп = √ (а * tn )2 + 2 * а * lт – а * tn = √ (0,073 * 3,4 )2 + 2 * 0,073 * 40 – 0,073 * 3,4 = 2,2 м/с
Vдоп = 7,9 км/ч
Сила тяги поезда при установившемся движении по уклону вниз (рабочий ход):
Fкр = mпг * (ω - ic) = 199 * ( 7 – 5) = 400 даН с порожняком наверх:
Fкх = mпп * (ω + ic) = 63,8 * ( 9 + 5) = 900 даН
На один двигатель соответственно приходится сила тяги Fр = 200 даН и Fх = 450 даН. По электромеханической характеристике двигателя ЭДР-15 находим при рабочем ходе – Iр = 45А, скорость движения при параллельном соединении двигателей Vр= 9 км/ч и последовательном Vр = 4,5 км/ч; при холостом ходе – Iх= 75А, скорость движения при параллельном соединении Vх= 8 км/ч и последовательном Vх= 3,5 км/ч.
Из сравнения Vр с Vдоп следует, что при параллельном соединении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.