Изучение сварочного агрегата с вентильным генератором, страница 5

Рис. 4. Принципиальная схема генератора ГД-2501

 Плавная настройка тока выполняется потенциометром RP1 с помощью тиристорного регулятора А1, подстройка для установки паспортных значений пределов регулирования – с помощью правой половины потенциометра RP2. Регулятор питается от  трехфазного трансформатора ТА с оригинальным соединением первичных обмоток (две – согласно, третья – встречно), благодаря чему образуется положительная обратная связь по току при равномерной загрузке всех трех фаз. Обратная связь несколько уменьшает крутизну естественных внешних характеристик и придает им благоприятную выпуклую форму с наклоном от – 5 до – 0,2 В/А. Грубое регулирование выполняется в две ступени. В первом диапазоне (малых токов) используются только две рабочие обмотки ОР, соединенные в открытый треугольник. Во втором диапазоне (больших токов) с помощью переключателя 1 три обмотки индукторного генератора соединяются по схеме полного (закрытого) треугольника.

Подготовка к работе и пуск агрегата

Работу дизеля поясним с помощью рис. 5. Дизельный двигатель марки В24 8,2/7,8 двухцилиндровый с воздушным охлаждением мощностью      10 кВт (14 л.с.) с частотой вращения 3000 об/мин. В его состав входят: топливный бак 1 с крышкой 2 и краном 3, маховик 4, корпус 5, воздушный фильтр 6, топливный фильтр 7, суфлер 8 для вентиляции картера, насос 9 ручной подкачки топлива, глушитель 10, рычаг 11 управления подачей топлива, топливоподкачивающий насос 12, рычаг 13 принудительной остановки двигателя, масляный фильтр 14, поддон 15, стартер 16, панель управления 17 с кнопкой стартера 18, сигнальными лампами 19 («давление масла», «температура», «разряд аккумулятора АКБ»), тумблером 20 «питание», блоком предохранителей 21.

Рис. 5. Общий вид дизельного двигателя

Подготовка к пуску двигателя осуществляется в следующем порядке:

1.  Проверить уровень топлива с помощью щупа, прикрепленного к крышке 2 топливного бака 1.

2.  Удалить воздух из топливной системы. Для этого вывернуть пробку на топливном фильтре 7 на два – три оборота, отвернуть резьбовую рукоятку руч­ного привода на топливоподкачивающем насосе 9 и прокачать систему рукояткой ручного привода (движениями вверх – вниз) до полного удаления воздуха. После удаления воздуха завернуть пробку на топливном фильтре и резьбовую рукоят­ку на топливоподкачивающем насосе.