Теория эффекта масштаба. С ростом масштабов пр-ва падают издержки на единицу прод-ции. т.е гос-ва выставляют на мировой рынок и экспортируют те товары, кот. прои-ся с меньшими издержками при ув. масшт. пр-ва.
Теория внутриотраслевой междун. торговле. Межотраслевая торговля – это обмен между странами однородной пр-ции различн. отраслей. Внутриотраслевая торговля – это обмен между странами дифференц. продуктами одной отрасли.
Причины внутриотр. междун. торговли:
1. Пересекающ. спрос
2. Различия во вкусах потребителей, желающих иметь больший выбор в рамках одной товарной группы.
3. Эффект масштаба.
Индекс внутр. торговли:
Параметры конкурентного преимущества страны:
Параметры
спроса
Параметры Родственные факторов поддерживающие производства отрасли
Стратегия и
структура
фирм их соперничества
Параметры факторов производства:
а) Традиционные факторы производства (труд, земля, капитал, предприн-ство)
б) ресурс знаний, т.е. сумма научной, технической и рыночной информации, влияющей на конкурентноспособность товаров и услуг в) инфраструктура
Портер подразделяет факторы производства на 2 группы:
1. по степени специализации а) общие факторы, они создают конкурентные преимущества д/широкого спектра отраслей б) специализированные факт/ры, применяются в ограниченном числе отраслей, или даже в одной отрасли они обеспечивают более длительное и устойчивое преимущество фирмам этих отраслей.
2. по степени развитости.
а) основные факторы те, что достались от природы, или потребовали не значительных капиталовложений.
б) развитые факторы, приобретены страной в рез/те интенсивных поисков и капиталовложений, обеспечивают устойчивое конкурентное преимущество высокого ранга.
Параметры спроса – емкость рынка, динамика спроса, требовательность покупателей к качеству товаров, именно на внутр рынке должны быть востребованы товары до выхода их на мировой рынок.
Родственные поддерживающие отрасли. Наличие в национальной экон таких отраслей, кот способны обеспечить экспортноориентированные отрасли необходимыми материалами, полифабрикатами, информацией. Это является необходимым условием создания и поддержания конкурентного преимущества в мировой торговле, д/фирм соответствующих отраслей.
Стратегия и структура фирм и их соперничества. Если отсутствует конкуренция м/ду фирмами, если стратегия фирм не ориентирована на деят/ть в условиях соперничетва, то на внешн рынке у таких фирм конкурентные преимущества не возникают.
Развитие современной международной торговли.
1. Показатели, характеризующие участие страны в международной торговле
2. Особенности развития международной торговли на современном этапе
3. Внешняя торговля России состояние перспективы
Мировая торговля – сфера междунар товарно-денежных отношений по обмену продуктами труда м/ду продавцами и покупателями разных стран.
Внешняя торговля – обмен той или иной страны с др. странами. Термин вн. торговли характеризует состояние внешнеторгового оборота отдельной страны.
Показатели, харак/е участие страны в международной торговле.
Экспорт – суммарная стоимость товаров отечественного пр/ва, проданных за рубеж.
Импорт – суммарная стоимость товаров, купленных за рубежом.
Для целей междун сопоставления стоимостные показатели переводятся в доллары США. Д/этих же целей экспорт рассчитывается на базе цены ФОБ, а импорт на базе цены СИФ (стоимость страхования и фракт)
ФОБ включает следущ расходы: стоимость товара, доставка товара в порт отправления, погрузка на судно.
СИФ включает все, что входит в ФОБ плюс покупка страховки, оплата фракта и др сборов.
Сальдо торгового баланса – разность м/ду экспортом товаров и импортом товаров.
Внешнеторговый оборот – сумма стоимостей товаров, пересекающих границу страны
ВТО = Э+И
Мировой товарооборот подсчитывается путем суммирования только объемов экспорта всех стран.
Внешнеторговая квота показывает степень интегрирования национ хоз/ва в мировое хоз/во, и определяется
Квота вн.т. = ВТО/ВВП*%
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.