Значение теории Риккардо.
· Она доказала сущ. выигрыша выигрыша от торговли для всех участвующ. в ней стран.
· Риккардо считал, что можно обладать меньшим ресурсным потенциалом, но за счёт специализ. произ-ва и внешней торговли добиться лучших экон. показателей.
· Специализ. на основе принципа сравнит. преимущества обеспечивает более эффективн. размещение деловых ресурсов и рост мирового произ-ва соответствующих товаров.
· теория справедлива по отношению к любому кол-ву товаров и любому кол-ву стран.
Недостатки Теории:
· теория основана на многочисленных допущениях.
· ограниченность теории и в том, что она не позволяет объяснить торговлю между примерно одинаковыми странами, ни одна из которых не имеет сравнит. преимущества перед другой.
Допущения:
· два товара, один из кот. капиталоёмкий а др. трудоёмкий.
· два фактора произ-ва: труд, капитал.
· две страны.
Сущность теории:
· распределение факторов произ-ва между странами не равномерно.
· этим объясн. не одинаковая относит. обеспеченность стран факторами пр-ва.
· если в данной стране какого-либо фактора пр-ва относит. больше чем в др., то цена на него будет относит. ниже.
· следов. относит.цена продукта в произ-ве кот. использ. преимущественно этот дешёвый фактор будет ниже чем в др. странах. Это и создаёт сравнит. преимущ.
· согласно теории Х-О страна будет производить для экспорта те товары, в произ-ве которых исп. самый дешёвый фактор пр-ва. Страна будет импортировать товары с относит. большим удельным весом в затратах, наиболее дорогого для неё фактора пр-ва.
Парадокс Леонтьева:
Теория соотношения факторов пр-ва Х-О не подтверждается на практике. Трудоизбыточн. страны экспортируют капиталоёмкую продукцию, а капиталоизбыточные трудоёмкую.
Доп. обстоятельства, влияющие на междун. специализацию и объясняющ. парадокс Леонтьева:
· дифференциация факторов пр-ва, прежде всего капитала.
· специфика такого фактора, как природные ресурсы состоит в том, что они могут быть вовлечены в производст. процессы только в совокупности с большим кол-вом капитала.
· влияние на междун. специализ. внешнеторг. политики стран. (она может огранич. импорт и стимулировать экспорт и произ-во, требующих относит. дефицитных факторов произ-ва)
· реверс факторов произ-ва – это ситуация при кот. один и тот же товар оказывается капиталоёмким в капиталоизб. стране и трудоёмким в трудоизбыт.
· реверс спроса – это ситуация при кот. в силу большого внутр. спроса, страна импортирует товары, для пр-ва и экспорта которых она наделена относит. лучшими факторами пр-ва по сравнению с её торговыми партнёрами.
Теория жизненного цикла продукта, Эффекта масштаба и внутриотр. международной торговли.
9. Теория конкурентных преимуществ Майкла Портера
10. Сущность междунар торговли. Показатели, харак/е участие страны в международной торговле.
Жизненный цикл продукта – это период времени в течении которого, продукт обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение цели продавца.
1 стадия. Внедрения.
Это разработка новой продукции в ответ на возникшую потребность внутри страны. Пр-во носит мелко-серийный хар-ер, требует высокой квалификации работников, произ-ль занимает почти монопольное положение на рынке и поэтому лишь небольшая часть продукта поступает на внешний рынок.
2 стадия. Рост.
Пр-во расширяется и постепенно распространяется на др. страны. Увеличив. конкуренция между произ-лями и растёт экспорт.
3 стадия. Зрелость.
Крупносерийное пр-во в конкурентной борьбе преобладающ. становится ценовой фактор, по мере расширения рынков, страна нововведения уже не имеет конкурентных преимуществ, начинается перемещ. пр-ва в развив. страны с дешёвой рабоч. силой.
4 стадия. Упадок.
Спрос в особенно развитых странах сокращается, пр-во и рынки сбыта концентрируется преимущ. в развитых странах, а страна нововведения становится чистым импортёром.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.