Верхние горизонты (+300 м и выше) восточного борта участка вскрываются системой автодорожных заездов с рельефа поверхности.
Вскрытие нижних горизонтов осуществляется фланговыми автодорожными заездами в почве пласта 9а и системой скользящих съездов.
Вскрышные породы транспортируются автотранспортом во внутренний отвал «Алардинский», размещающийся в выработанном пространстве участков Малиновский и «Алардинский Центральный», находящихся, соответственно, на расстоянии 1,3 км. южнее границ участка и непосредственно вдоль юго – западного борта участка.
Уголь транспортируется автотранспортом на промплощадку разреза, находящейся на расстоянии 7,5 км. юго – западнее участка.
Общий объём горно – капитальных работ на сдачу участка в эксплуатацию составит 9 300 тыс. м3.
Горно – геологические условия эксплуатации участка, определяющие выбор системы разработки и её параметры, следующие:
– длина участка по простиранию – 3 км, в крест простирания - 1,2 км;
– углы падения пластов от 12° до 14°;
– поверхность характеризуется сильно пересечённым рельефом, разница в отметках рельефа достигает более 100 м;
– наличие глин и суглинков мощностью от 5 до 50 м;
– глубина отработки более 200 м;
Приведённые выше горно – геологические условия эксплуатации участка предопределяют применение транспортной системы разработки: коренные породы и угольные пласты отрабатываются с применением карьерных экскаваторов и автосамосвалов, рыхлые отложения (глины и суглинки) – гидромеханизационным способом.
Параметры системы разработки определяются в соответствии с рабочими параметрами применяемого горного и транспортного оборудования, а также с параметрами буровзрывных работ.
Высота вскрышного уступа из условия применения на отгоне уступов экскаваторов ЭКГ – 10 и физико – механических свойств пород участка определяется равной 15 м.
Отработка пластов ведется горизонтальными слоями. Высота угольных уступов составляет 5 м.
Рабочий и устойчивый углы откоса уступа исходя из физико – механических свойств пород участка равняются 75° и 60° соответственно.
Ширина заходки по целику определяется по формуле:
20 м, где Rчу – максимальный радиус черпания на уровне стояния экскаватора ЭКГ – 10, м.
Ширина заходки по углю при отработке пластов меняется в зависимости от изменения угла падения и мощности пластов.
Минимальный размер рабочей площадоки (см. рисунок 2) определяется на основе «Типовых технологических схем ведения горных работ на угольных разрезах» по следующей формуле:
49 м, где Х – ширина развала взорванных пород, м;
П – ширина полосы для размещения дополнительного оборудования, м;
Z – величина призмы возможного обрушения, м.
Ширина транспортных берм (см. рисунок 2) определяется по формуле:
30 м, где: А – ширина площадки под осыпь, м;
К – ширина кювета по верху, м;
О1, О2 – ширина обочин соответственно со стороны кювета и со стороны бермы безопасности, м;
П – ширина проезжей части автодороги при двух стороннем движении автосамосвалов, м;
Л – ширина защитной стенки, м;
Б – ширина бермы безопасности, м.
Ширина разрезной траншеи по низу при маятниковой схеме движения автотранспорта к тупиковому забою и тупиковом развороте автотранспорта в траншее (см. рисунок 2) определяется по формуле:
30 м, где: Rа – минимальный радиус поворота автосамосвала, м;
bа – ширина кузова автомобиля, м;
lа – длинна автомобиля, м;
m – минимальный зазор между автосамосвалом и нижней бровкой борта траншеи, м.
Высота (глубина) траншеи колеблется в пределах 5 ÷ 15 м, это зависит от того, где проходится траншея. Если траншея проходится непосредственно рядом с кровлей пласта, то она ограничивается высотой добычного уступа.
Длина фронта уступа определяется длиной поля участка и устанавливается равной около 3 км для вскрышного фронта уступа и добычного фронта уступа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.