Паспорт на канатную откатку грузов лебедками ЛВ-25 по монорельсовому полотну ДП-155 в вентиляционном штреке лавы 3-30 пл. 3-3а, страница 2

= 9.8[17000(0.03х0.9976 +0.0698)+0.852х1150(0.3х0.9994+0.0349)]=

=19823Н=2022,8кг

mфакт =

Условие выполняется:

mф mk    7,25

Согласно расчетных данных можно использовать канат Ø15мм, при этом запас прочности составит 7,2. Принимаем канат Ø15мм

(15 Г-1-Л-О-Р ГОСТ3077-80), суммарное разрывное усилие всех проволок Fразр =144500Н.

Канат подлежит замене, если число оборванных проволок на шаге свивки достигнет 5 % от общего их числа в канате.

Канат к барабану лебедки ЛВ-25 закрепляется способом, указанным в инструкции по эксплуатации лебедки ЛВ-25.  ЛВ-25 по тяговой характеристике (FЛВ-25 = 25000Н< Fст.max =19823Н)) удовлетворяет весовым параметрам перевозимого груза.

4.   Прицепные, предохранительные, поддерживающие и направляющие устройства

4.1  В качестве прицепных устройств применяются цепи размером не менее 18х64мм (разрывное усилие 410 кН) с соединительным звеном, между концами которого вплотную вкладывается металлическая пластина с отверстием под болт.

Для предотвращения трения каната о борта выработки и почву он по всей длине выработки запасовывается в ролики рабочей ветви, которые удерживаются специальной траверсой, прикрепленной к монорельсу.

Запанцировка каната должна производиться зажимами, через коуш, который изготавливается (принимается) по диаметру каната.

Зажимы применяются Г или V – образные, а их количество должно быть не менее шести, (пяти рабочих и один контрольный), с расстоянием между ними 100-200мм и контрольной петлей между последним и контрольным.                            Привязывание каната к транспортному сосуду узлом категорически  запрещается при всех видах лебедок.

При каждой запанцировке каната необходимо производить контрольную транспортировку состава с максимальным весом, допустимым  для данной лебедки, с последующим тщательным осмотром состояния запанцировки и прицепного устройства.

Допускаются к эксплуатации счаленные канаты. Счаливание должно производиться по Инструкции по эксплуатации стальных канатов в шахтных стволах. М. Недра 1989г.

5. Организация работ.

         На устье вентиляционного штрека оборудование и материалы доставляются по центральному конвейерному уклону  подвесным дизелевозом на площадке.

         На месте перегруза, перецепки, находящегося на вентиляционном штреке между центральными людским и путевым уклонами, площадка двумя талями грузоподъемностью по 7,5тонн, закрепленными на тележках монорельса поднимается на высоту необходимую для транспортировки грузов. При доставке  оборудования и материалов на площадке без перегруза, горнорабочий производит отцепку площадки с оборудованием от дизелевоза и прицепку ее к несущей тележке с помощью соединительных штанг.

Машинист лебедки №1 проверяет состояние прицепных устройств, надежность закрепления груза и обменивается информацией с машинистом лебедки №2 по телефону, после этого дает сигнал к отправлению состава к лаве.

Машинист лебедки №2  подает сигнал машинисту лебедки №1, подтверждая принятый сигнал. Машинист лебедки №2 включает лебедку и начинается движение груженой спец.площадки к лаве. Машинист лебедки №1 при разматывании каната притормаживает лебедку №1 для исключения образования слабины каната.

При подходе спец.площадки к месту разгрузки под лавой машинист лебедки №2 дает сигнал «Стоп» и останавливает лебедку. Машинист лебедки №1 останавливает лебедку. Машинист лебедки №2 сообщает по телефону о прибытии груза машинисту лебедки №1. После этого спец.площадка талями опускается на почву и производится  выгрузка поступившего груза с соблюдением ПБ.

После окончания выгрузки и складирования поступившего груза и материалов на специально отведенную площадку, горнорабочий докладывает машинисту лебедки №2 о готовности спец.площадки к транспортировке обратно.