Утверждаю :
Главный инженер
Филиала «Шахта «»
___________
«_____»___________2005г.
На канатную откатку грузов лебедками ЛВ-25 по монорельсовому полотну ДП-155 в вентиляционном штреке лавы 3-30 пл. 3-3а.
Главный технолог
Главный механик
Начальник участка №1
1. Назначение выработки
Настоящим паспортом предусматривается канатная доставка материалов в лаве 3-30 (IIcекц.) по монорельсовой дороге смонтированной на вентиляционном штреке лавы 3-30. Длина канатной откатки максимальная - 1150м. Паспорт составлен в соответствии с требованиями «Руководства по проектированию, оборудованию и эксплуатации канатной откатки вспомогательных грузов в участковых выработках шахт»1993г. Передвижение людей по вентиляционному штреку л. 3-30 разрешается только при остановленной канатной откатке.
2. Выбор транспортных сосудов
2.1 Тип, технические параметры подвесной монорельсовой дороги.
Подвесной путь образован несущим профилем I №155. Путь состоит из следующих частей: секции пути, подвесы пути, крепление пути, болты подвесные, стопоры, траверсы, поддерживающие канат. Секции пути оснащены шарнирным соединением с цапфой и хомутом для соединения отдельных секций или крепления стопора, сигнализации и других придаточных устройств. Подвеска секций пути выполнена цепью 18x64. Крепление монорельсового пути осуществляется стержнем (в продольном направлении) или цепью (в продольном и поперечном направлениях). В конце пути монтируется концевой упор для предотвращения случайного падения транспортных средств с пути.
2.2 Тип подвесных грузовых тележек.
Носитель грузовой (спец.площадка) - оборудование, обеспечивающее безопасную работу при подъеме, перемещении и опускании груза, подвешенного на несущей тележке подвесной дороги.
Тележки несущие - основная транспортная единица для формирования подвижного состава. Тележки соединены штангами соединительными.
Носитель тяжелых грузов - предназначен для транспортировки груза в тех случаях, когда его масса велика, и его не возможно транспортировать на паре грузовых тележек.
Стопоры (упоры) - средство безопасности, которое служит в качестве предохранительного устройства для временного прекращения движения на участке пути и мешают неконтролируемому движению машин на пути.
Штанги соединительные - служат для соединения грузовых тележек и других транспортных средств, эксплуатируемых на подвесной дороге. Соединение -цапфовое.
Подвес пути - служит для подвески секций пути на стальной анкерной крепи горной выработки. Возможно простое или двойное подвешивание секции.
Траверса – служит для поддерживания каната и устанавливается на монорельсовое полотно через 20-30метров.
3.Расчет и выбор тягового каната. Определение допустимого веса груза.
Исходные данные:
a) Длина откатки по вентиляционному штреку лавы 3-30 пласта 3-3а
(Lр_), м - 1150.
b) Максимальный угол наклона монорельсового пути (β),˚ -4
c) Тип транспортного сосуда – подвесная спец.площадка на четырех каретках.
d) Масса спец. площадки, кг – 1000
e) Количество спец.площадок в составе, шт –2
f) Статический запас прочности каната (mк) –5
g) Коэффициент сопротивления движению каната при трении о ролики и почву (Wк) – 0.3
h) Коэффициент сопротивления движению сосуда
(Wв) – 0.03
i) Предел прочности металлических проволок каната на разрыв (σв), кг/м2 - 160 х 106
j) Допускаемое натяжение прицепного устройства из цепей размером не менее 18х64мм
Fсц – 41000кг
3.1.Определяется допустимая масса (QД ,кг) одновременно транспортируемого груза по допустимому натяжению прицепного устройства (цепи размером не менее 18х64мм)
Fпр ≤ Fсц ; Fсц = 4,1 х 104 кг
Qq = ; кг.
где: max = 4˚ максимально возможный угол подъема выработки
q = 9.8 м/сек2 -ускорение свободного падения.
Qq = = = 41950 кг.
3.2 Определяется необходимая по условиям эксплуатации масса (Qр, кг) груза, прицепляемого к тяговому канату.
Qр = Qc +Qr ≤ Qq ;
Груз – состав из 2спец. площадки с грузом не более 7,5т каждая составит :
2х(1000+7500)=17000кг
Qр=17000кг < Qq=41950кг
3.3Рассчитывается и принимается масса 1м каната (Рк)
Рк = ;
где: γ = 9000 кг/м3 – приведенная плотность каната
αср.в =2˚- средневзвешенный угол наклона выработки на ее расчетной длине, град.
Рк = = = 0.265кг.
где: m=5 – запас прочности каната ПБ-§443
В соответствии с таблицей ГОСТ 3077-80 выбираем канат ЛК- 0. Диаметр каната 15мм. Вес 1м каната Рк = 0.852 кг.
Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате
Fразр = 144500 Н.
3.4 Исходя из выбранного каната, определим допустимую массу груза.
Мr = ;
Мr = = 26749 кг.
Исходя из допустимого статистического запаса прочности каната mk = 5.0, определим допустимую максимальную статистическую нагрузку на канат.
3.5 Считаем фактическое статическое натяжение и запас прочности каната.
Fст.max=g[Qp (wbcos 6°+sin6°)+PkLk(wkcos3°+sin3°)]=
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.