Паспорт на канатную откатку грузов лебедками ЛВ-25 по монорельсовому полотну ДП-155 в вентиляционном штреке лавы 3-30 пл. 3-3а

Страницы работы

Содержание работы

Утверждаю  :

                                                           Главный инженер

Филиала «Шахта «»  

___________                      

                                                          «_____»___________2005г.

Паспорт

На канатную откатку грузов лебедками ЛВ-25 по монорельсовому полотну  ДП-155 в вентиляционном штреке лавы 3-30 пл. 3-3а.

Главный технолог                                      

Главный механик                                      

Начальник участка №1                             

Оглавление

  1.  Назначение выработки.
  2.  Выбор транспортных сосудов.
  3.  Расчет и выбор тягового каната.
  4.  Прицепные, предохранительные, поддерживающие и направляющие устройства.
  5.  Организация работ.
  6.  Инструкционно-технологическая карта выполнения работ.
  7.  Правила технической эксплуатации.
  8.  Меры по безопасности работ.
  9.  Сигнализация и связь.
  10.  Документация.

1. Назначение выработки

Настоящим паспортом предусматривается канатная доставка материалов в лаве 3-30 (IIcекц.) по монорельсовой дороге смонтированной на вентиляционном штреке лавы 3-30. Длина канатной откатки максимальная - 1150м. Паспорт составлен в соответствии с требованиями «Руководства по проектированию, оборудованию и эксплуатации канатной откатки вспомогательных грузов в участковых выработках шахт»1993г. Передвижение людей по вентиляционному штреку л. 3-30 разрешается только при  остановленной канатной откатке.

                              2. Выбор транспортных сосудов

2.1 Тип, технические параметры подвесной монорельсовой дороги.

Подвесной путь образован несущим профилем I №155. Путь состоит из следующих частей: секции пути, подвесы пути, крепление пути, болты подвесные, стопоры, траверсы, поддерживающие канат. Секции пути оснащены шарнирным соединением с цапфой и хомутом для соединения отдельных секций или крепления стопора, сигнализации и других придаточных устройств. Подвеска секций пути выполнена цепью 18x64. Крепление монорельсового пути осуществляется стержнем (в продольном направлении) или цепью (в продольном и поперечном направлениях). В конце пути монтируется концевой упор для предотвращения случайного падения транспортных средств с пути.

2.2 Тип подвесных грузовых тележек.

Носитель грузовой (спец.площадка) - оборудование, обеспечивающее безопасную работу при подъеме, перемещении и опускании груза, подвешенного на несущей тележке подвесной дороги.

Тележки несущие - основная транспортная единица для формирования подвижного состава. Тележки соединены штангами соединительными.

Носитель тяжелых грузов - предназначен для транспортировки груза в тех случаях, когда его масса велика, и его не возможно транспортировать на паре грузовых тележек.

Стопоры (упоры) - средство безопасности, которое служит в качестве предохранительного устройства для временного прекращения движения на участке пути и мешают неконтролируемому движению машин на пути.

Штанги соединительные - служат для соединения грузовых тележек и других транспортных средств, эксплуатируемых на подвесной дороге. Соединение -цапфовое.

Подвес пути - служит для подвески секций пути на стальной анкерной крепи горной выработки. Возможно простое или двойное подвешивание секции.

Траверса – служит для поддерживания каната и устанавливается на монорельсовое полотно через 20-30метров.

3.Расчет и выбор тягового каната. Определение допустимого веса груза.

Исходные данные:

a)  Длина откатки по вентиляционному штреку лавы 3-30 пласта 3-3а

(Lр_), м  - 1150.

b)  Максимальный угол наклона монорельсового пути (β),˚ -4

c)  Тип транспортного сосуда – подвесная спец.площадка на четырех каретках.

d)  Масса спец. площадки, кг – 1000

e)  Количество спец.площадок в составе, шт –2

f)  Статический запас прочности каната (mк) –5

g)  Коэффициент сопротивления движению каната при трении о ролики и почву (Wк) – 0.3

h)  Коэффициент сопротивления движению сосуда

(Wв) – 0.03

i)  Предел прочности металлических проволок каната на разрыв (σв), кг/м2  - 160 х 106

j)  Допускаемое натяжение прицепного устройства из цепей размером не менее 18х64мм

Fсц – 41000кг

3.1.Определяется допустимая масса (QД ,кг) одновременно транспортируемого груза по допустимому натяжению прицепного устройства (цепи размером не менее 18х64мм)

Fпр  ≤ Fсц  ;    Fсц  = 4,1 х 104 кг

 

Q= ;   кг.

где: max = 4˚ максимально возможный угол подъема выработки

q = 9.8 м/сек2 -ускорение свободного падения.

Qq =  =  = 41950 кг.

3.2 Определяется необходимая по условиям эксплуатации масса (Qр, кг) груза, прицепляемого к тяговому канату.

Qр  = Qc +Qr  ≤  Qq ;

Груз – состав из 2спец. площадки с грузом не более 7,5т каждая составит :

2х(1000+7500)=17000кг

Qр=17000кг   <  Qq=41950кг      

3.3Рассчитывается и принимается масса 1м каната (Рк)

Рк = ;

где: γ = 9000 кг/м3 – приведенная плотность каната

αср.в =2˚- средневзвешенный угол наклона выработки на ее расчетной длине, град.

Рк =  = = 0.265кг.

где: m=5 – запас прочности каната ПБ-§443

В соответствии с таблицей ГОСТ 3077-80 выбираем канат ЛК- 0. Диаметр каната 15мм. Вес 1м каната Рк  = 0.852 кг.

Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате

Fразр = 144500 Н.

3.4 Исходя из выбранного каната, определим допустимую массу груза.

Мr = ;

Мr = = 26749 кг.

Исходя из допустимого статистического запаса прочности каната mk = 5.0, определим допустимую максимальную статистическую нагрузку на канат.

3.5 Считаем фактическое статическое натяжение и запас прочности каната.

Fст.max=g[Qp (wbcos 6°+sin6°)+PkLk(wkcos3°+sin3°)]=

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Геология
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
110 Kb
Скачали:
0