Организационно-правовая форма предприятия. Общие сведения по ОАО. Вскрытие и подготовка шахтного поля, страница 10


7 Подземный транспорт.

1.Транспортировка угля.

Из очистного и подготовительного забоев, гор. + 210 м, угольная пульпа по металлическим желобам, уложенным по почве подэтажных штреков, самотечным гидротранспортом  доставляется до пульповентиляционного, пульпоспускного скатов.

По  пульпоспускному  отделению пульповентиляционного ската и пульпоспускному скату, оборудованному металлическими пульпоспускными трубами, угольная пульпа самотеком  поступает на желоба, уложенные по почве   аккумулирующего штрека, гидроквершлага № 2-бис, гор. + 129 м и далее для  приготовления пульпы с крупностью угля 0-75мм,  в камере зумпфа устанавливается дробильно-классификационная установка ДКУ – 1 – 75 установленную над зумпфом ПУС.

Из очистного и подготовительного забоев, гор. + 120 м угольная пульпа по металлическим желобам, уложенным по почве подэтажных штреков, самотечным гидротранспортом  доставляется до пульпоспускного  ската.

По пульпоспускному скату, оборудованному металлическими пульпоспускными трубами, угольная пульпа самотеком поступает на желоба, уложенные по почве аккумулирующего штрека и  гидроквершлага  № 2-бис, гор. + 129 м, далее  на дробильно-классификационную установку ДКУ-1/75, установленную над зумпфом  ПУС.

Не доходя до зумпфа перекачной станции пульпа попадает на дуговое сито со шпальтом, установленным над конвейером СР-70 . Обезвоженный уголь транспортируется в бункер, оборудованный питателем, откуда отгружается в вагоны ВГ-3,3 и далее электровозами типа АМ–8Д доставляется к скиповому стволу и выдается на поверхность.

Из зумпфа пульпа углесосом У-900/90 (рабочий и резервный) перекачивается на грохот типа ГИСЛ, установленный в ЦКГ. Обезвоженный на ГИСЛ уголь через бункер ЦКГ, который на главном квершлаге, гор. +120 м оборудован качающимся питателем, перегружается в вагоны с последующей выдачей на поверхность.

Для маневровых работ на главном квершлаге , гор. + 120 м применяется маневровая лебедка МК-7. 

Из    центральных   камер  гидроподъема, оснащенных    углесосами типа  У 900- 90 и 14 УВ 6 , работающими последовательно, уголь класса 0 – 3 мм в составе пульпы выдается на поверхность по трубопроводам диаметром  300 мм в  существующие крытые отстойники (углеприем), оборудованные ситами типа «ОСО», где  производится сгущение пульпы. Сгущенная пульпа подается на фабрику «Зиминка», а шламовые  воды  в существующие земляные отстойники № 1,2,3,4, заполняемые поочередно.

Обезвоженные путем механического отстаивания в земляных  отстойниках, шламы загружаются с помощью экскаватора ЭКГ – 4,6 в автосамосвалы и вывозятся на угольный склад. Из шламонакопителей при отстое вода дренирует и переливается в пруд - отстойник (РТВ), откуда поступает во всасывающий коллектор насосной станции технического водоснабжения. Насосная станция РТВ предусматривает подачу воды в шахту низкого и среднего напора.

Вторая ступень повышения напора технической воды, подаваемой в забой, до 12 МПа, производится путем установки насосов в камерах на гор. +220 м на квершлагах №8-0; № 10-0; в камере гидроподъема на квершлаге      №  8-0, гор +120 м и в поверхностной насосной станции в районе 14 подстанции.

Для подачи технологической воды в подготовительные забои очистных участков из аварийного водосборника в камере ПУС устанавливается насос типа ЦНСГ – 850 х 240.

Для производства монтажных работ в камере ПУС смонтирована кран-балка с электроталью грузоподъемностью 5 т.

Доставка материалов.

От ствола шахты при отработке гор. + 210 м доставка материалов и оборудования осуществляется на автомашинах до шурфа.

Непосредственно на очистные и подготовительные  подэтажи материалы и оборудование доставляются по грузовому отделению шурфа с помощью лебедки ЛШВ-22, установленной у устья шурфа.

От ствола шахты  по квершлагу № 2-бис, гор. + 210 м доставка материалов и оборудования осуществляется электровозом в вагонах или «козах» до грузоходового ската.