Для обеспечения подачи угля на пункт погрузки в объеме 250 т/час необходимо иметь в работе 2 бульдозера. Учет загрузки вагонов по объему производится визуально, а по весу – железнодорожными весами.
Для маневровых операций используется специальный железнодорожный самоходный толкатель (с электроприводом), который управляется дистанционно с пульта погрузочного пункта.
5. Противопожарная защита
Дл противопожарной защиты угольного склада используется противопожарный трубопровод, проложенный по погрузочной галерее.
Краны противопожарного водопровода должны располагаться на расстоянии до места укладки угля не более 100 м.
Склад угля оборудуется противопожарным инвентарем в соответствии с действующими нормами.
6. Учет и проверка запасов угля на складе
На техкомплексе шахты должна вестись «Книга учета запасов угля на складе» по форме, указанной в приложении №2 «Инструкции…», которая ежедневно заполняется сведениями о поступлении угля на склад и его отгрузке со склада.
Ежемесячно, на первое число следующего месяца, должна производиться натурная проверка хранящихся на складе запасов угля по количеству.
Натурная проверка производится постоянно действующей комиссией. В состав комиссии входят: главный маркшейдер, начальник погрузки, начальник ОТК, главный бухгалтер шахты и заведующий угольным складом.
Данные натурной проверки запасов угля оформляются актом в установленном по учету добычи угля порядке.
Акт замера утверждается руководством предприятия.
Определение объемного веса угля, отдельно для свежего и слежавшегося угля и отдельно для каждой марки и сорта угля, производится периодически, не реже 1 раза в год.
Определение объемного веса производится не менее чем в 4-6 местах штабеля и фиксируется актом.
Ответственными за правильное хранение угля и за выполнение требований инструкции являются первый руководитель предприятия, начальник ОТК и заведующий угольным складом.
От заведующего угольным складом берется подписка о материальной ответственности за сохранность топлива.
7. Меры безопасности
7.1 Общие
1) Габариты у железнодорожных путей должны содержаться незагроможденными и очищенными от угля. Расстояние от основания штабеля угля до ближайшего пути должно быть не менее 2,5 м, до пространственной опоры – не менее 2м.
2) Запрещается переход и хождение по железнодорожным путям. Проход к угольному складу, к объектам углепогрузочного комплекса и обратно должен осуществляться через специальный переход.
3) Запрещается хождение вдоль бортов железнодорожных вагонов.
4) Запрещается переход под вагонами. Запрещается переход через тормозные площадки и сцепки во время движения вагонов.
5) Все проемы у выносных головок конвейеров на пунктах погрузки должны быть ограждены от случайного падения работающих.
6) Все приводные, натяжные головки конвейеров должны быть ограждены металлическими кожухами, при неисправности или отсутствии которых запрещается включать механизмы.
7) Запрещается расштыбовка, смазка роликов и барабанов ленточных конвейеров при их работе.
8) Управление погрузочными конвейерами, толкателем или маневровой лебедкой должно осуществляться дистанционно с мест погрузки.
9) Переход через конвейеры должен осуществляться по специальным мостикам шириной не менее 0,7 м. и снабженными перилами.
10) Галереи, пункт погрузки должны быть освещены в ночное время светильниками наружного освещения. Угольный склад должен иметь стационарное освещение прожекторами.
11) Для всех рабочих, связанных с работой на погрузочном комплексе угольного склада, должны быть разработаны паспорта рабочих мест, с которыми они должны быть ознакомлены под роспись.
7.2. При складировании угля
1) Запрещается прокладка подземных коммуникаций на площадке, предназначенной под угольный склад.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.