Измерение давлений воды на входе и на выходе из модели проводится с помощью пружинных манометров. Разность их показаний даёт значение потери давления в пределах модели.
Порядок выполнения работы
1. Приоткрыв регулировочный вентиль и наблюдая за течением воды через прозрачные стенки модели, вытеснить из неё воздух.
2. Увеличив расход воды, установить максимальное давление во входном патрубке модели. Снять показания расходомера манометров на входе в модель, , и на выходе, . Данные занести в табл.1
3. Уменьшив расход, понизить давление во входном патрубке на 0,05 ат. , снять показания приборов в соответствии с п.2.
4. Продолжать измерения в соответствии с п.3 до достижения минимального расхода по шкале КСД-2. В процессе работы измерить температуру воды на сливе из модели.
Обработка результатов опытов
1. Для каждого опыта рассчитать скорости воды в патрубках модели
м/с , (5)
2. Для каждого опыта определить потерю напора. Па . (6)
3. Для тех же условий с соблюдением размерностей системы СИ вычислить и по формулам (1). При этом плотность и кинематический коэффициент вязкости определить в соответствии с температурой воды (см. приложение) . Результаты расчётов занести в табл. 1.
4. На миллиметровой бумаге построить график и по этой зависимости определить область автомодельного режима и рассчитать для них по формуле (3) коэффициенты сопротивления.
5. По данным табл. 1 определить среднее значение коэффициента сопротивления в автомодельной области и среднеквадратичную ошибку серии измерений:
(7)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.