ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В II –ой младшей ГРУППЕ
Цели: 1. Продолжать учить детей ходить обычным шагом по гимнастической скамейке с разведенными в стороны руками, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.
2. Закреплять умение в подлезании на четвереньках с опорой на ладони и голени под дугу не касаясь свода дуги, выпрямиться коснуться рукой колокольчика.
3. В подвижной игре «Воробушки и автомобили» упражнять в беге с одной площадки на другую не наталкиваясь друг на друга.
4. В подвижной игре «Найди машину» упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесной инструкции.
5. Развивать у детей ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
6. Формировать навык правильной осанки.
7. Воспитывать доброжелательные отношение между детьми.
Оборудование: бубен, 2-е гимнастические скамейки Ш- 20 см., В- 15 см, 2 дуги, кубики и рули по количеству детей.
№ |
Содержание упражнений |
Дози-ровка |
Темп |
Дыха- ние |
Организационно-методические указания |
Индив-диффер. подход |
Схема |
Интеграция Областей |
|||
1. |
Построение в шеренгу, проверка осанки. Поворот направо. Ходьба обычная Ходьба на носках Ходьба на пятках Бег Ходьба Перестроение в круг |
20 сек.
5 сек.
5 сек.
35 сек.
10 сек.
|
Умер.
Медл
Медл.
Быстр.
Умер.
|
П Р О И З В О Л Ь Н О Е |
Построились по линеечке. Ребята, мы сегодня с вами будем шоферами (раздою каждому в руки руль), и мы будем ездить на машинах, а вы будете ими управлять. Встаю во главе колонны и говорю: - Повернулись все за мной, наши машины трогаются (иду во главе колонны). Теперь тихонечко на носочках, как я. Теперь обычным шагом, а теперь на пяточках, как я. Молодцы ребята, а теперь идем обычным шагом рулем рулим. А теперь наши машины ускоряют ход. Побежали тихонечко. Бежим легко не наталкиваемся друг на друга, переходи на обычный шаг. Идем бодро энергично, колени выше. Дети идут за мной я завожу круг. - Ребята, сделайте красивый большой круг. |
Вова, мы не наталкиваемся друг на друга, не роняем руль. Для слабой подгруппы сокращаю дозировку. |
П М П |
||||
2. |
ОРУ 1. «Солнышко» И.п.- ноги врозь, руки внизу 1- руки в вверх; 2- и.п.
. 2. «Повороты» И.п.- ноги врозь, руки с рулем впереди. 1 – поворот в правую сторону; 2 – руль перед собой; 3 – поворот в левую сторону; 4- и.п. 3. «Посигналим» И.п.- ноги врозь, руль перед грудью. 1- наклон вперед с рулем вниз 2- и.п. 4. «Машины на ремонте» И.п. лежа, ноги вместе, руль держим 2-мя руками перед грудью. 1- 2 – поднимает согнутые в коленях ноги и рулем коснуться коленей 3- 4- и.п. 5. «Попрыгунчики» И.п. – стоя, ноги !!, руки на поясе (рули на полу) 1-4 прыгаем на двух ногах с чередованием ходьбой. |
4-5 раз. По 3 раза в каждую сторону 4-5 раз. 3 раза Чере-дование с ходьбой 2 раза |
М Е Д Л. М Е Д Л. М Е Д Л М Е Д Л Ум. |
Произв. 1-3 –выдох 2-4 вдох 1- выдох 2- вдох 1- 2- выдох 3- 4 - вдох Произв. |
Ребята, хорошо наши машины ездили, а теперь выполним упражнения, чтобы мы были сильными, укрепим наше здоровье. Первое упражнение называется «Солнышко». Встаньте, как я ноги врозь, поднимаем руки вверх, покажем их солнышку, пусть посмотрит. Молодцы, опускаем ручки вниз. А теперь еще раз покажите руки солнышку. Ребята выполняем как я красиво, правильно. Молодцы. Упражнение называется «Повороты». Встаньте, как я ноги врозь, руль впереди на вытянутых руках. Молодцы все встали. Теперь поверните руль вправо, посмотрите направо, теперь встаньте прямо, теперь в другую сторону. Молодцы, встаньте как я. Еще раз поверните руль в сторону, посмотрите, смотрим прямо, теперь в другую сторону. Молодцы. Следующее упражнение «Посигналим» Ребята, встаньте, как я красиво, молодцы. Хорошо встали ноги врозь. Наклоняемся, смотрим на наши ножки. Молодцы, встали. А теперь еще раз наклоняемся давим на руль. Молодцы. Упражнение называется «Машина на ремонте» Ребята, автомобиль сломался в пути, его нужно отремонтировать в автосервисе. Лежим на пол, руки перед грудью. Лежите, как я красиво, молодцы. Хорошо ноги вместе. Поднимайте ноги согнутые в коленях как я и касайтесь их рулем проверяем тормоза. Выпрямились, руль снова у груди. И ее раз смотрим на меня и проверяем тормоза. Молодцы. Упражнение называется «Попрыгунчики). Ребята встали, положили руль на пол перед собой, как я делаю. Руки поставили на пояс, прыгаем как зайчики на двух ногах, молодцы. Устали идем на месте, Еще раз попрыгали. Возьмите рули в руки и отдайте мне. Они устали пусть отдохнут на стуле. |
Стас не балуйся, а то солнышко не увидит твои ручки. Вова старайся ноги с места не сдвигать. Для ослабленных детей снижаю дозировку. Света ноги в коленях не сгибаем Стас, мы делаем упражнения, чтобы быть сильными, а ты не делает и не будешь сильным. Прыгаем хорошо энергично, пружинка на носочках |
З П,Т П,К П,М |
||||
ОД П/и |
Перестроение в 2 колонны 1. Ходьба по гимнастической скамейке 2. Подлезание под дугу 4. Подвижная игра «Воробушки и автомобили» |
По 2 раза По 2 раза 2 раза |
Умер. Умер. Б Ы С Т Р Ы Й Быс. |
Произвол. Произвол. Произвол. |
С помощью зрительных ориентиров (кубиков) делю детей на две подгруппы Ребята эта скамейка мостик, а под мостиком речка, надо по мостику аккуратно пройти и не упасть в речку. Я вам покажу. Я прошла, а теперь вы аккуратно по одному. Те дети которые прошли по гимнастической скамейке возвращаются назад. Молодцы. Следующие упражнение называется «Воротики». Сейчас будем с вами подлезать в воротики, Сережа нам покажет, садимся на четвереньки, подлезаем под воротики голову опускаем не задеваем свода дуги. Затем Сережа встает и звонит в колокольчик. А теперь вы по одному. Молодцы. Хорошо у всех получается, еще раз. Мы с вами стали сильными. А теперь посмотрим, на сколько, вы ловкие поиграем в игру « Воробушки и автомобили». Я буду автомобилем, возле стула стоит машинка. А вы воробушки, ваш домик на ковре. Вы бегаете, резвитесь, но как только увидели автомобиль сразу надо бежать в домик. Бежать нужно быстро, чтобы вас не поймали. Воробушки бегите, резвитесь, автомобиль едет. Молодцы ребята, не кого я не поймала, шустрые воробушки оказались. Я так устала. Сегодня самым быстрым воробьем был Сережа. Он и будет автомобилем. Иди Сережа в свой домик, а воробушки гуляют. Выезжает автомобиль, воробушки прячутся в домике. Хорошем автомобилем был Сережа, и воробушки шустрые были. Молодцы ребята. Давайте с вами вспомним как называлась игра? Руководство: автомобиль дослушивает слова до конца, только тогда бежит салить детей. Бегаем по всему залу, друг другу не мешаем, не наталкиваемся. |
Сережа высокий уровень ФР Сережа высокий уровень ФР |
|
П П |
|||
3. |
Игра малой подвижности «Найди машину» |
1 раз |
Медл. |
Произвол. |
За ранее прячу машину, чтобы дети не видели. Пока мы с вами играли в игру «Воробушки и автомобили» наша машина которая стояла возле стула куда-то уехала. Давайте найдем её. Во время поиска машины имитирую работу машины, в разных местах. Подсказывала где её можно посмотреть. Дети искали в указанном направлении. Молодцы, вы нашли машину, но сначала вы искали её в разных местах спортивного зала. Но сумели её найти. |
П |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.