Обучение детей ходить обычным шагом по гимнастической скамейке с разведенными в стороны руками, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

  ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В II –ой младшей ГРУППЕ

Цели:  1. Продолжать учить детей ходить обычным шагом по гимнастической скамейке  с разведенными в стороны руками, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.

2.  Закреплять умение в подлезании на четвереньках с опорой на ладони и голени под дугу не касаясь свода дуги, выпрямиться коснуться рукой колокольчика.

3. В подвижной игре «Воробушки и автомобили» упражнять в  беге с одной площадки на другую не наталкиваясь друг на друга.

4. В подвижной игре «Найди машину» упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесной инструкции.

5. Развивать у детей ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

6. Формировать навык правильной осанки.

7. Воспитывать  доброжелательные отношение между детьми.

Оборудование: бубен, 2-е гимнастические скамейки Ш- 20 см., В- 15 см, 2 дуги, кубики и рули по количеству детей.

Содержание упражнений

Дози-ровка

Темп

Дыха-

ние

Организационно-методические указания

Индив-диффер.

подход

Схема

Интеграция

Областей

1.

Построение в шеренгу, проверка осанки.

Поворот направо.

Ходьба обычная

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег

Ходьба

Перестроение в круг

20 сек.

5 сек.

5 сек.

35 сек.

10 сек.

Умер.

Медл

Медл.

Быстр.

Умер.

П Р О И З В

О Л Ь Н О Е

Построились по линеечке.

Ребята, мы сегодня с вами будем шоферами (раздою каждому в руки руль), и мы  будем ездить на машинах, а вы будете ими управлять. Встаю во главе колонны и говорю:

- Повернулись все за мной, наши машины трогаются (иду во главе колонны). Теперь тихонечко на носочках, как я. Теперь обычным шагом, а теперь на пяточках, как я. Молодцы ребята,  а теперь идем обычным шагом рулем рулим.

А теперь наши машины ускоряют ход. Побежали тихонечко. Бежим легко не наталкиваемся друг на друга, переходи на обычный шаг. Идем бодро энергично, колени выше. Дети идут за мной я завожу круг.

- Ребята, сделайте красивый большой круг.

Вова, мы не наталкиваемся друг на друга, не роняем руль.

Для слабой подгруппы сокращаю дозировку.

П

М

П

2.

ОРУ 

1. «Солнышко»

И.п.- ноги врозь, руки внизу

1- руки в  вверх;

2- и.п.

.

2. «Повороты»

И.п.-  ноги врозь, руки с рулем впереди.

1 – поворот в правую сторону;

2 – руль перед собой;

3 – поворот в левую сторону;

4- и.п.

3. «Посигналим»

И.п.-  ноги врозь, руль перед грудью.

1- наклон вперед с рулем вниз

2- и.п.

4. «Машины на ремонте»

И.п. лежа, ноги вместе, руль держим 2-мя руками перед грудью.

1- 2 –  поднимает согнутые в коленях ноги и рулем коснуться коленей

3- 4- и.п.

5.  «Попрыгунчики»

И.п. – стоя, ноги !!, руки на поясе (рули на полу)

1-4 прыгаем на двух ногах с чередованием ходьбой.

4-5 раз.

По 3 раза в каждую сторону

4-5  раз.

3 раза

Чере-дование с ходьбой  2 раза

М

Е

Д

Л.

М

Е

Д

Л.

М

Е

Д

Л 

М

Е

Д

Л 

Ум.

Произв.

1-3 –выдох

2-4 вдох

1-  выдох

2- вдох

1- 2- выдох

3- 4 - вдох

Произв.

Ребята,  хорошо наши машины ездили, а теперь выполним упражнения, чтобы мы были сильными, укрепим наше здоровье.

Первое упражнение называется «Солнышко».

Встаньте, как я  ноги врозь, поднимаем руки вверх, покажем их солнышку, пусть посмотрит. Молодцы, опускаем ручки вниз. А теперь еще раз покажите руки солнышку. Ребята выполняем как я красиво, правильно. Молодцы.

Упражнение называется «Повороты».

Встаньте, как я  ноги врозь, руль впереди на вытянутых руках. Молодцы все встали. Теперь поверните руль вправо, посмотрите направо, теперь встаньте прямо, теперь в другую сторону. Молодцы, встаньте как я.

Еще раз поверните руль в сторону, посмотрите, смотрим прямо, теперь в другую сторону. Молодцы.

Следующее упражнение «Посигналим»

Ребята, встаньте, как я  красиво, молодцы. Хорошо встали ноги врозь.  Наклоняемся, смотрим на наши ножки. Молодцы, встали. А теперь еще раз наклоняемся давим на руль. Молодцы.

Упражнение называется «Машина на ремонте»

Ребята, автомобиль сломался в пути, его нужно отремонтировать в автосервисе. Лежим на пол, руки перед грудью. Лежите, как я  красиво, молодцы. Хорошо ноги вместе.  Поднимайте ноги  согнутые в коленях как я и касайтесь их рулем проверяем тормоза. Выпрямились, руль снова у груди. И ее раз смотрим на меня и проверяем тормоза. Молодцы.

Упражнение называется «Попрыгунчики). Ребята встали, положили руль на пол перед собой, как я делаю.   Руки поставили на пояс, прыгаем как зайчики на двух ногах, молодцы. Устали идем на месте, Еще раз попрыгали. Возьмите рули в руки и отдайте мне. Они устали пусть отдохнут на стуле.

Стас не балуйся, а то солнышко не увидит твои ручки.

Вова старайся ноги с места не сдвигать.

Для ослабленных детей снижаю дозировку.

Света ноги в коленях не сгибаем

Стас, мы делаем упражнения, чтобы быть сильными, а ты не делает и не будешь сильным.

 


Прыгаем хорошо энергично, пружинка на носочках

З

П,Т

П,К

П,М

ОД

П/и

Перестроение в 2 колонны

1. Ходьба по гимнастической скамейке

2. Подлезание под дугу

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

По 2 раза 

По 2 раза

2 раза

Умер.

Умер.

Б

Ы

С

Т

Р

Ы

Й

Быс.

Произвол.

Произвол.

Произвол.

С помощью зрительных ориентиров (кубиков)  делю детей на две подгруппы

Ребята эта скамейка мостик, а под мостиком речка, надо по мостику аккуратно пройти и не упасть в речку. Я вам покажу. Я прошла, а теперь вы аккуратно по одному. Те дети которые прошли по гимнастической скамейке возвращаются назад. Молодцы.

Следующие упражнение называется «Воротики». Сейчас будем с вами подлезать в воротики, Сережа нам покажет, садимся на четвереньки, подлезаем под воротики голову опускаем не задеваем свода дуги. Затем Сережа встает и звонит в колокольчик. А теперь вы по одному. Молодцы. Хорошо у всех получается, еще раз.

Мы с вами стали сильными. А теперь посмотрим, на сколько, вы ловкие поиграем в игру « Воробушки и автомобили». Я буду автомобилем, возле стула стоит машинка. А вы воробушки, ваш домик на ковре. Вы бегаете, резвитесь, но как только увидели автомобиль сразу надо бежать в домик. Бежать нужно быстро, чтобы вас не поймали.  Воробушки бегите, резвитесь, автомобиль едет. Молодцы ребята, не кого я не поймала, шустрые воробушки оказались. Я так устала. Сегодня самым быстрым воробьем был Сережа. Он и будет автомобилем. Иди Сережа в свой домик, а воробушки гуляют. Выезжает автомобиль, воробушки прячутся в домике. Хорошем автомобилем был Сережа, и воробушки шустрые были. Молодцы ребята.

Давайте с вами вспомним как называлась игра?

Руководство: автомобиль дослушивает слова до конца, только тогда бежит салить детей. Бегаем по всему залу, друг другу не мешаем, не наталкиваемся. 

Сережа высокий уровень ФР

Сережа высокий уровень ФР

 


П

П

3.

Игра малой подвижности «Найди машину»

1 раз

Медл.

Произвол.

За ранее прячу машину, чтобы дети не видели.

Пока мы с вами играли в игру «Воробушки и автомобили» наша машина которая стояла возле стула куда-то уехала. Давайте найдем её.  Во время поиска машины имитирую работу машины, в разных местах. Подсказывала где её можно посмотреть. Дети искали в указанном направлении. 

Молодцы, вы нашли машину, но сначала вы искали её в разных местах спортивного зала. Но сумели её найти.

П

Похожие материалы

Информация о работе