Тема№1
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Цель работы:
Содержание:
Введение
1. Теоретические основы воспитания культурно–гигиенических навыков у дошкольников:
1.1 Зарубежные и отечественные педагоги о необходимости воспитания культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
1.2 Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка раннего и дошкольного возраста, в т.ч. с нарушениями в развитии.
1.3 Условия и методика воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста, в т.ч. с нарушениями в развитии.
1.4 Роль игрового метода в воспитании навыков личной гигиены
1.5 Характеристика программных требований и диагностических методик по данной проблеме
2. Практическая часть
2.1 Составление таблицы на основе анализа примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Вераксы, отражающей содержание культурно-гигиенических навыков по разным возрастным группам, начиная с 1-ой младшей группы:
Возрастная группа |
Содержание культурно-гигиенических навыков |
1 младшая группа … |
2.2 Разработать алгоритм мытья рук, одевания в качестве методического пособия.
2.3 Расписать последовательность обучения пользования столовыми приборами (ложкой, ножом, вилкой) на этапах обучения, совершенствования навыка и самостоятельного пользования им.
2.4 Разработать примерный ход беседы с детьми старшего дошкольного возраста с целью формирования у них представления о здоровом образе жизни. Предложите последовательность задаваемых вопросов, пояснений воспитателя, и по возможности, иллюстративный материал, демонстрирующий детям приемы выполнения гигиенических процедур.
3. Заключение.
4. Библиография.
Методические указания к выполнению:
1. Укажите цель выполнения контрольной работы (например: изучить организацию обстановки и особенности воспитания культурно-гигиенических навыков у дошкольников
2. Ответьте на вопрос: почему в словосочетании «культурно-гигиенический навык» соединены 2 понятия. На примере какого - либо навыка выделите содержание, которое характеризует непосредственно гигиеническую сторону процедуры (например, при приеме пищи: рот вытирать салфеткой, пищу тщательно пережевывать...) и то, что характеризует культуру ребенка (есть бесшумно, сохранять правильную позу за столом...). Особое внимание обратите на воспитание осознанного отношения детей к гигиеническим процедурам.
Литература:
Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. - М.: 1987
Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.:Просвещение,1991
Воспитатель и дети. - М.: 1985, с. 29-49 Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. М., 1988с. 86-88, 92-93,98-100
Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб.: 2007
Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. –М.: Сфера, 2007
Каштан Л.И. Посеешь привычку - пожнешь характер. - М.: 1980
Пусть ребенок растет здоровым / под ред. Островской Л.Ф. - М.: 1979
Дошкольная педагогика / под ред. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. - М.: 1986
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997
Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника – М., 1996
Тема№2
Режим жизни дошкольников в дошкольной образовательной организации (ДОО) на примере утреннего приема детей
Цель работы:
Содержание
Ведение
1.Теоретические основы организации режима дня дошкольника:
1.1 Физиологические и педагогические основы режима дня
1.2 Организация образовательной работы в ДОО в период бодрствования и сна:
1.2.1 утренний прием детей:
· гигиенические требования к организации деятельности в помещении,
· значение;
· время и место утреннего приема детей;
· методика управления утренним приемом детей дошкольного возраста с нормой развития и с нарушениями в развитии.
1.3 Роль взрослых в организации режима дня детей в условиях ДОО и семьи.
2. Практическая часть:
2.1Спланировать проведение утреннего приема как режимного момента в условиях образовательного учреждения (в группе детей раннего или дошкольного возраста с нормой развития и с нарушениями в развитии – возрастная группа и нарушение в развитии ребенка - по выбору студента (составить 2 конспекта - для работы в группе с нормой развития и с нарушениями в развитии).
2.6 Проанализировать один конспект по критериям:
· Рациональность деятельности во время утреннего приема, его соответствие жизненным ритмам ребенка.
· Спрогнозировать реализацию поставленной цели режимного момента.
· Задачи каких образовательных областей (по ФГОС дошкольного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.