Байесовские сети доверия и экспертные системы диагностики. Изучение теоретических основ байесовских сетей доверия (БСД) и принципов работы с ними в среде Hugin Lite

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. Ульянова (Ленина) «ЛЭТИ»

Кафедра АСОИУ

Лабораторная работа № 1

«Байесовские сети доверия и экспертные системы диагностики»

                                                                                                                                      Выполнили:

                                                                                                              Группа: 6331 

Санкт-Петербург

2010

Байесовские сети доверия и экспертные системы диагностики

Цель работы

Изучение теоретических основ байесовских сетей доверия (БСД) и принципов работы с ними в среде Hugin Lite; приобретение навыков представления знаний в условиях неопределенности на основе БСД.

Содержание работы

На рис. 1 показана структурная схема объектно-ориентированной байесовской сети (ООБС) для выявления неисправностей системы зажигания автомобильного двигателя.

Рис. 1. БСД автомобильного двигателя.

Система зажигания выделена в отдельный объект, подробная схема, которого показана на рис.2.

Рис. 2. БСД системы зажигания автомобиля.

Рис. 2. БСД системы электроснабжения автомобиля.

1. Если автомобиль в дороге, долго проработал, то с большей вероятностью не заведется по следующим причинам:

·  если пуст бензобак и неисправности системы подачи топлива;

·  если аккумулятору 1-3 года;

·  если аккумулятор сел(47,53%), следовательно, низкая сила тока;

·  если неисправны свечи зажигания (44,44%).

2. Если автомобиль в гараже, то не заведется, скорее всего, по причинам:

·  если аккумулятору 3-10 лет;

·  если аккумулятор сел (красная лампа горит, фары погасшие, низкий уровень тока);

·  если нет искры (из-за неисправности свечей зажигания 93,5%).

Каково в этих ситуациях будет доверие к исправному состоянию устройств, если бензобак не пуст, фары горят, аккумулятору год и индикатор не зажигается в ситуациях, когда

1) автомобиль в дороге и

a)  двигатель прокручивается.

Проблемы в этом случае возникают по причинам неполадок в:

·  свеча зажигания;

·  47,37% топливной системе;

·  35,53% цепи.

b)  двигатель не прокручивается.

В этом случае с наибольшей вероятностью проблемы возникли из-за неполадок со стартером.

c)  шансы хорошего состояния аккумулятора «2 к 1».

Проблемы в этом случае возникают по причинам неполадок в:

·  свече зажигания (нет искры);

·  47,37% двигателе (не прокручивается);

·  47,37% стартере;

·  47,37% топливной системе;

·  35,53% цепи.

2) автомобиль в гараже и

a)  двигатель прокручивается.

Проблемы в этом случае могут вызывать:

·  свеча зажигания;

·  47,37% топливная система;

·  35,53% неисправность в цепи.

b)  двигатель не прокручивается.

В этом случае с наибольшей вероятностью проблемы возникли из-за неполадок со стартером.

c)  шансы хорошего состояния аккумулятора «2 к 1».

Проблемы в этом случае возникают по причинам неполадок в:

·  свече зажигания (нет искры);

·  47,37% двигателе (не прокручивается);

·  47,37% стартере;

·  47,37% топливной системе;

·  35,53% цепи.

Вывод

Исходя из получившихся вероятностей, можно сделать вывод, что автомобиль не заводится чаще всего из-за проблем в топливной системе и стартере. Причем ситуация, когда автомобиль в дороге или в гараже не заводится, отличается возможными проблемами с подачей топлива или с тем, что бензобак пуст, во втором случае.

Похожие материалы

Информация о работе