Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. Ульянова (Ленина) «ЛЭТИ»
Кафедра АСОИУ
Лабораторная работа № 1
«Байесовские сети доверия и экспертные системы диагностики»
Выполнили:
Группа: 6331
Санкт-Петербург
2010
Изучение теоретических основ байесовских сетей доверия (БСД) и принципов работы с ними в среде Hugin Lite; приобретение навыков представления знаний в условиях неопределенности на основе БСД.
На рис. 1 показана структурная схема объектно-ориентированной байесовской сети (ООБС) для выявления неисправностей системы зажигания автомобильного двигателя.
Рис. 1. БСД автомобильного двигателя.
Система зажигания выделена в отдельный объект, подробная схема, которого показана на рис.2.
Рис. 2. БСД системы зажигания автомобиля.
Рис. 2. БСД системы электроснабжения автомобиля.
1. Если автомобиль в дороге, долго проработал, то с большей вероятностью не заведется по следующим причинам:
· если пуст бензобак и неисправности системы подачи топлива;
· если аккумулятору 1-3 года;
· если аккумулятор сел(47,53%), следовательно, низкая сила тока;
· если неисправны свечи зажигания (44,44%).
2. Если автомобиль в гараже, то не заведется, скорее всего, по причинам:
· если аккумулятору 3-10 лет;
· если аккумулятор сел (красная лампа горит, фары погасшие, низкий уровень тока);
· если нет искры (из-за неисправности свечей зажигания 93,5%).
Каково в этих ситуациях будет доверие к исправному состоянию устройств, если бензобак не пуст, фары горят, аккумулятору год и индикатор не зажигается в ситуациях, когда
1) автомобиль в дороге и
a) двигатель прокручивается.
Проблемы в этом случае возникают по причинам неполадок в:
· свеча зажигания;
· 47,37% топливной системе;
· 35,53% цепи.
b) двигатель не прокручивается.
В этом случае с наибольшей вероятностью проблемы возникли из-за неполадок со стартером.
c) шансы хорошего состояния аккумулятора «2 к 1».
Проблемы в этом случае возникают по причинам неполадок в:
· свече зажигания (нет искры);
· 47,37% двигателе (не прокручивается);
· 47,37% стартере;
· 47,37% топливной системе;
· 35,53% цепи.
2) автомобиль в гараже и
a) двигатель прокручивается.
Проблемы в этом случае могут вызывать:
· свеча зажигания;
· 47,37% топливная система;
· 35,53% неисправность в цепи.
b) двигатель не прокручивается.
В этом случае с наибольшей вероятностью проблемы возникли из-за неполадок со стартером.
c) шансы хорошего состояния аккумулятора «2 к 1».
Проблемы в этом случае возникают по причинам неполадок в:
· свече зажигания (нет искры);
· 47,37% двигателе (не прокручивается);
· 47,37% стартере;
· 47,37% топливной системе;
· 35,53% цепи.
Исходя из получившихся вероятностей, можно сделать вывод, что автомобиль не заводится чаще всего из-за проблем в топливной системе и стартере. Причем ситуация, когда автомобиль в дороге или в гараже не заводится, отличается возможными проблемами с подачей топлива или с тем, что бензобак пуст, во втором случае.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.